Кофе настолько популярен в мире, что по спросу стоит на втором месте после нефти! Он стал повседневной частью жизни многих людей, которым нравится аромат, вкус и энергия напитка. Уже шесть лет в Твери работает единственный в России кофеобжарочный завод финского концерна Paulig.
Здесь не дают рецептов, как приготовить вкусный напиток. Но знают, от чего зависит качество кофе. А оно у компании безупречное! О тверском заводе, продукции и перспективах кофейного рынка рассказал директор предприятия Сергей Юшин.
Начинали с нуля
Екатерина Евсеева, «АиФ в Твери»: Сергей, почему в своё время финский концерн выбрал именно столицу Верхневолжья?
Сергей Юшин: Не секрет, что основной потребитель хорошего натурального кофе - это жители мегаполисов. Тверь находится как раз между двух столиц, что логистически очень выгодно. Изначально рассматривалось несколько регионов с привлекательным инвестиционным климатом. В 2011 году в Твери начала развиваться промышленная зона Боровлёво-2, поэтому компания остановила свой выбор именно на этом городе. Всё начиналось с чистого поля. У нас есть сотрудники, которые приходили сюда ещё в резиновых сапогах, видели, как завод строился с нуля. Когда предприятие открылось, на нём работало всего 23 человека. Сегодня у нас около ста сотрудников, а объём продукции с момента запуска увеличился почти в три раза - более 8 млн кг в год.
Выход на российский рынок открыл перед концерном дополнительные возможности для развития. Несмотря на то, что Россия - «чайная» страна, кофе с каждым годом здесь становится всё популярнее. Ежегодно мы наращиваем долю общего вклада российской компании в концерн на 10-15%. Кроме того, с появлением тверского предприятия значительно сократились сроки доставки продукции до потребителей России и стран СНГ. Сейчас удалось также выйти на Арабские Эмираты.
Дело вкуса
- Многие любят кофе из Макдоналдса, а зёрна для него поставляет ваша компания. В чём секрет вкусного напитка? Как удаётся выдерживать конкуренцию, ведь сегодня такой большой выбор кофе!
- У вас широкая линейка продукции. Что предпочитает потребитель?
- За шесть лет работы мы расширили ассортимент с 20 до 35 продуктов. Это натуральные кофейные смеси различной степени обжарки, с чарующим ароматом и богатым вкусом. Мы ориентированы на самых взыскательных потребителей. Выпускаем продукцию на любой вкус: премиальный «Presidentti», «Classic», качественная «Arabica», насыщенный «Mokka» и т.д. Есть кофе в зёрнах и молотый. В сентябре завод запустил новую линейку: «Paulig Cafe Paris», «Paulig Cafe Havana» и «Paulig Cafe New York». У каждого «города» - своя степень обжарки. Эту серию можно узнать по яркому привлекательному дизайну. Кстати, первыми новинку попробовали именно тверские клиенты. В следующем году планируем запустить суперпремиальные бленды. Это потребует расширения и обновления производства.
Сила в кадрах
- Развивать территории регионам сегодня помогают инвесторы. Ваша компания - отличный тому пример. Как сами оцениваете свою значимость для Верхневолжья?
- Кофеобжарочный завод - один из крупных международных инвесторов Тверской области. В прошлом году мы заплатили в региональный бюджет более 130 млн рублей, почти столько же в федеральный. Участвуем в социальной жизни Твери и Бурашевского сельского поселения, на территории которого находимся, поддерживаем День города и т.д. Большое внимание уделяем экологии. Мы - одна из немногих российских компаний, у которых есть международный сертификат ISО 14001 2015 года. Заботясь об окружающей среде, сумели добиться, чтобы 80% отходов шли на переработку. Но главная наша гордость - коллектив. Несмотря на то, что процесс производства максимально автоматизирован, оборудованием управляют люди. Большое внимание уделяем обучению персонала. Сотрудники изучают английский язык, проходят тренинги по развитию личности и лидерских качеств. Я рад, что у нас дружная команда - настоящие профессионалы, которые грамотно выполняют поставленные задачи, предлагают новые идеи. За это мы поощряем сотрудников, у нас конкурентоспособные зарплаты, хороший соцпакет, премии.
- Третий год страна живёт в режиме санкций. Отразилось ли это на вашей работе?
- К счастью, кофе в России не растёт, а потому к импортозамещению отношения не имеет. Напрямую санкции на нашей работе никак не сказываются. Но мы зависим от курса валюты, так как кофе - один из товаров, которые торгуются на международных биржах. Однако мы не испытывали из-за этого каких-либо сложностей. Компания работает, растёт и развивается. Впереди - большие планы!