Скоростная трасса: последний рывок
В следующем году в Тверской области начнётся строительство очередного участка скоростной автомагистрали М-11 "Москва -Санкт-Петербург". Большая стройка развернётся под Вышним Волочком и в Боло-говском районе.
Едешь - плати
Конкурс на строительство скоростной автотрассы на участке с 334-го по 543-й км уже объявлен. Обойдутся эти 209 км дороги федеральному бюджету в 150 млрд рублей. На всём протяжении эта часть дороги будет четырёхполосной, кроме того, здесь возведут более ста мостовых сооружений и несколько транспортных развязок.
Обратим внимание: общая протяжённость трассы в нашем регионе составит 253 км, то есть пока речь идёт о строительстве её отдельного участка. Дорога мимо Торжка и Твери к Москве появится чуть позже. Сдать всю автомагистраль в эксплуатацию обещают к началу чемпионата мира по футболу, то есть к 2018 году.
Новая скоростная трасса должна разгрузить городские улицы от большегрузов и бесконечных пробок. В первую очередь освободятся Тверь, Торжок и Вышний Волочёк. Рядом с последним сейчас вовсю идёт строительство объездного участка автомагистрали с 258-го по 334-й км. Для водителей проезд через Волочёк давно уже стал головной болью, да и жители таким гостям не рады: международная трасса М-10 проходит прямо через город, и ежедневно здесь собираются огромные пробки. Но терпеть осталось недолго: сдать участок обещают уже следующей осенью, на год раньше срока.
Напомним, что скоростная трасса М-11 пройдёт параллельно перегруженной М-10 на расстоянии от двух до двадцати км от неё, но в нескольких местах дороги пересекутся. В Тверской области магистрали "встретятся" на 149-м, 257-м и 331-м км: в Калининском, Бологовском и Вышневолоцком районах. А значит, водители смогут съезжать на скоростную дорогу и, минуя пробки, проезжать только нужные им участки.
Правда, за удовольствие придётся заплатить: пока речь идёт о цене в 1 руб. 30 коп. за километр. По заявленным "Автодо-ром" расценкам, проехать весь участок скоростной трассы в Тверской области будет стоить порядка 320 рублей, а за объезд Вышнего Волочка придётся заплатить 100 рублей. Но не исключено, что к открытию дороги тарифы подскочат, и в разы.
"Для экологии скоростная трасса, конечно, не подарок, но для региона в целом это необходимость, - считает Владимир ФЕДУЛИН, эксперт комитета по устойчивой энергетике Европейской комиссии ООН. - Трасса М-10 сегодня I одна из самых И перегруженных в мире, большегрузы здесь I ездят и днём, и ночью. Отсюда и бесконечные пробки, и разбитые колеи, и аварийность. В Европе платные автомагистрали давно уже не новшество, но там всё сделано по уму: для фур выделены отдельные полосы, и ездить по другим полосам им категорически запрещено. Потому там и дороги в порядке, как платные, так и обычные. А бесплатная трасса от платной отличается лишь разрешённым скоростным режимом. Боюсь, у нас отличие будет не только в этом".
Удар по природе
Жители Бологовского района уже бьют тревогу: люди всерьёз обеспокоены будущим Мшенских источников, которые славятся своими целебными свойствами на всю страну, ведь новая трасса пройдёт в непосредственной близости к ним. Расстояние от источников всего каких-то 500 метров. Общественность требовала "отодвинуть" дорогу в сторону, но безрезультатно.
Похожая ситуация была и с Химкинским лесом в Подмосковье, и с заповедником "Завидово" в наших краях. Люди протестовали против строительства трассы и там, и там, боясь потерять "зелёные островки" природы. Но народный бунт не помешал воплощению грандиозных проектов. История повторяется и сейчас: экологи заявили, что повода для беспокойства у бологовцев нет: с подземными гидропотоками, питающими родники, ось трассы не пересекается. Такое заключение вынесла комиссия по общественной экспертизе проекта автомагистрали М-11. Нам бы такую уверенность!