Проезд по магистрали М-11 влетит в копеечку?
В СЕНТЯБРЕ УЧАСТОК ТРАССЫ М-11 В ОБХОД ВЫШНЕГО ВОЛОЧКА СТАНЕТ ПЛАТНЫМ. ЖЕЛАЮЩИМ МИНОВАТЬ ПРОБКИ ПРИДЁТСЯ РАСКОШЕЛИТЬСЯ: СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА ПО СКОРОСТНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ В НЕСКОЛЬКО РАЗ ВЫШЕ ОБЕЩАННОЙ.
ВРЕМЯ РАСПЛАТЫ
Отрезок скоростного дублёра "Ленинградки" в объезд Волочка открыли ещё в ноябре прошлого года. Всё это время трасса работала в тестовом режиме. Настало время расплаты: продавать "проездные" на скоростную планируют начать с 21 сентября. Здесь уже установили специальные терминалы и пункты приёма платежей. Официального объявления о тарифах пока нет. В прошлом году в государственной компании "Автодор" озвучили ценник - 1,5 руб. за километр. Это тариф для легковых авто, с "тяжеловесов" обещали брать больше. Таким образом, проезд 72-километрового участка этой дороги стоил бы водителю легковушки 108 рублей.
Теперь же "всплывают" совершенно другие расценки. Автолюбители публикуют в интернете красочные буклеты с логотипом "Автодора" и новой тарифной сеткой. Информационные щиты с расценками по.вились уже и на самой дороге. Согласно этому прайс-листу, водителям легковых авто придётся заплатить за проезд по скоростной дороге в дневное время 240 руб., автобусов - 480 руб., а "проездной" для фур будет стоить почти тысячу! В ночное время тарифы чуть ниже. Появление буклетов и щитов в "Автодоре" никак не комментируют. "Мы имеем право осуществлять ежегодную индексацию платы за проезд транспортных средств, но тарифы по этому участку скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург ещё не утверждены", - заявили в пресс-службе компании.
Если дорожники и вправду установит такие ценники, многострадальный Волочёк снова рискует погрязнуть в бесконечных пробках. "Я часто езжу по этой дороге. Конечно, после её открытия стало намного удобнее, но платить такие деньги лично я не готов, - признаётся Дмитрий ЧИЖОВ, дальнобойщик из Тамбова. - Работодатели проезд по платным дорогам нам не компенсируют, а каждый раз выкладывать из своего кармана почти тысячу рублей у меня нет возможности. Для сравнения: за 50-километровый участок скоростной дороги "Дон" в Липецкой области мы платим 320 руб. днём и 130 руб. ночью. Это вполне приемлемые суммы".
СЭКОНОМИЛИ НА ОБОЧИНАХ
Помимо явно завышенных цен у новой трассы хватает и других недостатков. "Прежде, чем брать с водителей плату за проезд, нужно довести эту дорогу до ума, - считает Александр МАМАЕВ, жи тель Бежецка. Например, на участке этой же трассы от Москвы до Солнечногорска всё сделано для людей: исправно работает освещение, есть ограждения от диких животных, парковочные карманы и т. д. У нас же этого нет, плюс ко всему практически на всём протяжении трассы не ловит мобильная связь. Да и дорога здесь катастрофически узкая. Случись что в пути, даже страшно остановиться". На скоростной и вправду не разъехаться, и уже есть жертвы такой "компактности". Летом фура насмерть сбила мужчину, который менял колесо на обочине.
Есть претензии к новой дороге и у спасательных служб. "На этом участке трассы практически отсутствуют придорожные зоны и места для стоянок. Для посадки вертолётов МЧС здесь можно найти максимум две-три площадки. Оперативно реагировать в аварийной ситуации спасателям будет сложно", - комментирует Людмила ЦВЕТКОВА, сотрудник пресс-службы Управления МЧС России по Тверской области. На остальном проектировщики трассы экономить не стали: на 262-м км дороги установили турники с брусьями, скамейки для качания пресса и другие тренажёры. Скоро появятся автозаправки, придорожные магазинчики и гостиницы. На этом можно неплохо заработать, потому и место нашлось.
Для нашего региона скоростная трасса, безусловно, благо. "Ленинградка" перегружена до невозможности: большегрузы едут здесь днём и ночью. Особенно страдал Вышний Волочёк: бесконечные пробки давно уже стали головной болью как водителей, так и местных жителей. Казалось бы, с появлением платной трассы проблема решится. Но с такими тарифами вряд ли что-то изменится. Автомобилистов и так со всех сторон зажимают в тиски: подскочили цены на бензин, в два раза подо.рожали страховка и техобслуживание, появляются платные парковки, а наши доходы в условиях кризиса стремительно падают. Так, может быть, прежде чем брать такие деньги за проезд по скоростной, стоит навести сна.чала порядок на этой дороге? А ещё установить разумные цены, чтобы комфорт был по карману большинству автомобилистов, а не только толстосумам.
КСТАТИ
Обход Вышнего Волочка -первый построенный в нашем регионе участок скоростной магистрали М-11. Общая протяжённость дороги в Тверской области составит 253 км. До 2017 года будут построены ещё два участка: объезд Торжка и Твери. Полностью новую дорогу между двумя столицами планируют ввести в строй в 2018 году.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть