Облик моста "засекретили"
В прошлом году на тверичан обрушилась радостная весть: Президент России Владимир Путин пообещал областной столице новый Западный мост через Волгу. Все вздохнули с облегчением: город, наконец-то, избавится от бесконечных пробок. Ведь новый мост предусматривался ещё Генпланом 91-го года, но пока глава государства не дал отмашку, дальше разговоров дело не заходило.
Сегодня же "стройка века" обещает сдвинуться с мёртвой точки: власти города наконец-то определились с местом расположения моста, а его проект проходит финальную стадию доработки. Что же ждёт тверичан?
Место преткновения
Под строительство долгожданного Западного моста уже выделено 42 гектара земли на берегах Волги в Заволжском и Пролетарском районах. Заказывается и документация по планировке этой территории, за её проектирование городские власти готовы отдать около 13 млн рублей.
Расположится новый мост параллельно железнодорожному мосту и соединит Комсомольскую площадь с Горбаткой. "Подъездная дорога к мосту в Пролетарском районе должна начинаться на Комсомольской площади, где будет организовано круговое движение, чтобы повысить пропускную способность, - рассказала Александра СОБОЛЕВА, начальник городского департамента архитектуры и строительства. - Предполагается, что дорога, так же, как и сам мост, пройдёт параллельно железнодорожным путям. Она будет четырёхполосной, в дальнейшем проектировщики предусматривают её расширение до шести полос. В Заволжье дорога от моста должна быть проложена мимо станции Дорошиха и в районе Горбатого моста соединиться с Петербургским шоссе".
Место, выбранное для строительства нового моста, многих тверичан, мягко говоря, удивило. "Сколько десятилетий собирались строить с ул. Карла Маркса на Перекопский переулок, и вдруг такой поворот событий!", "На Заставе мост нужен, вот где пробки днём и ночью", "Очередная глупость: ситуацию с пробками такое расположение вряд ли изменит", "А почему наши слуги народа у людей не спросили, где мост нужнее?", - возмущаются жители областной столицы в сети. А ведь и правда, нас никто не спрашивал.
Напомним, что обсуждались ещё два варианта возможного размещения моста: в створе переулка Трудолюбия с выходом на Ленинградскую Заставу и в районе бульвара Ногина с выходом к роддому N5. Но оба эти варианта приняла в штыки Тверская Епархия. Священнослужители заявили, что строительство моста в Заволжье приведёт к потере фундамента церкви апостола Филиппа, разрушенной в 60-х годах прошлого столетия. А в Пролетарском районе возведение моста и вовсе запланировали на территории кладбища Иоанно-Предтеченского храма, где в свое время хоронили духовных лиц, дворян и наиболее крупных местных общественных деятелей купеческого и других сословий. Ищите, мол, другие варианты. Вот и нашли!
Секретный объект
Если с местом для будущего моста худо-бедно определились, то вот его внешний облик до сих пор остаётся государственной тайной. Мы решили спросить об этом его создателей - питерскую компанию "Институт Гипростроймост". Отправили проектировщикам официальный запрос и попросили предоставить редакции хотя бы схематичный рисунок нового Западного моста. Ответа ждали больше недели, но, как оказалось, зря. "Всю необходимую информацию вы можете получить у заказчика данного проекта - департамента архитектуры и строительства администрации Твери", - отписался Андрей Левакин, заместитель генерального директора компании. Рисунка моста у проектировщиков не оказалось, нет её и у заказчика, к которому нас вежливо отослали. "Известно лишь, что новый мост будет шестиполосным", - пояснили нам в пресс-службе городской администрации. И на том спасибо.
Чтобы попасть в федеральную программу и получить деньги на строительство, проектировщики должны сдать проект уже этой осенью. Напомним, что президент обещал выделить нам 7 млрд рублей! И если повезёт и "Главгосэкспертиза России" даст добро, то строительство Западного моста в областной столице может начаться уже во второй половине следующего года. Будем надеяться, что всё пойдёт по плану и он не станет такой же головной болью для города, как его восточный собрат.
Вслед за Восточным в Твери отремонтируют ещё два - Южный и ул. Спартака. На сайте госзакупок появилась информация об аукционах на право разработки проектов их ремонта. Начальная цена "лота" для путепровода - 2 млн 707 тыс. рублей, для моста через Тьмаку - 1 млн рублей. Будем надеяться, что на время ремонта хоть эти мосты полностью не закроют!