Примерное время чтения: 4 минуты
66

Сдать нельзя купить

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. Аргументы и факты - Тверь 14/04/2010

Почему в регионе буксует госпрограмма

С марта начала действовать новая государственная программа "50 тысяч за автоутиль". Тверичане воодушевились было - сдав в металлолом своё старенькое авто, можно приобрести новое с существенной скидкой. И тут возникла уйма пресловутых "но".

Очередь - до сентября

- Вот уже месяц, как я не могу утилизировать свой автомобиль и договориться с дилером о покупке нового, - сетует Леонид Иванов, житель Твери. - Во-первых, надо встать в очередь, в которой уже числятся несколько тысяч человек. А во-вторых, неизвестно, когда машина нужной мне комплектации будет в наличии.

Мы решили проверить, легко ли тверичанину купить по программе автомобиль.

- Вы можете привести свою машину к нам, заплатить 3000 рублей и ждать, когда подойдёт ваша очередь. На данный момент записано уже 2300 человек, - говорит Константин, менеджер дилерского центра. - Если сейчас вы запишетесь, то примерно в сентябре сможете получить автомобиль. Но это ещё не точно.

На вопрос, почему же так долго, менеджер отвечает: очереди в пунктах приёма авто на переработку.

-У нас абсолютно никаких очередей нет, - удивляется Николай Карауш, директор компании "Тверьвтормет". - Все машины, которые к нам поступают, уничтожаются буквально сразу, и это не занимает и дня. Тут, видимо, процесс застопорился у самого дилера.

Страдают покупатели

Так в чём же дело? Почему, чтобы воспользоваться сертификатом, надо ждать чуть ли не полгода? И почему дилеры и переработчики перекладывают вину друг на друга, а страдают при этом покупатели?

- Увы, очередь за дешёвыми автомобилями у нас достаточно внушительная, - разводит руками Иван Литвинов, заведующий отделом лицензирования Департамента промышленного производства, торговли и услуг Тверской области. - И уже не секрет, что самые большие очереди - у "Автоваза". Дело в том, что запись в рамках программы тут началась ещё до того, как проект официально стартовал. И, видимо, чтобы справиться с наплывом желающих приобрести машину, дилеры создали систему очередей.

Тут напрашивается ещё один вопрос: а можно ли как-то ускорить процесс, минуя пресловутую дилеровскую очередь, если сделать всё самостоятельно? То есть пригнать машину на переработку собственноручно? На этот вопрос менеджер салона категорично отвечает: нет! И это несмотря на то, что программа "50 тысяч за автоутиль" изначально допускала несколько схем утилизации, в том числе и самостоятельную. А что же выходит на деле?

- Действительно, ранее предполагалось, что любой человек может выбрать, как именно будет проходить утилизация: либо волокитой займётся дилер, либо хозяин авто сам сможет зайти на сайт правительства, распечатать специальную форму в пяти экземплярах, и своими силами утилизировать автомобиль. В итоге же получилось так, что только официальные дилеры имеют право распечатывать нужные формы, только у них есть для этого пароль и логин, - объяснил Иван Литвинов.

Ещё одна проблема: дилеры уверяют, что "голых машин", то есть без дополнительных опций, сейчас в наличии нет, и сколько их придётся ждать, неизвестно. Зато тех авто, в которых уже установлены дополнительные опции на 35 тысяч - хоть отбавляй. Вот и получается, что вроде бы хорошее дело превратилось в головную боль для простых горожан. Благо есть хотя бы куда пожаловаться. Если у вас возникли претензии по обслуживанию к официальным дилерам, звоните по телефону горячей линии Департамента промышленного производства, торговли и услуг Тверской области: (4822) 32-81-61.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах