Что такое комфортные условия жизни? Это благоустройство города или посёлка, хорошие школы и больницы, возможность работать и зарабатывать. А ещё - доступность и хорошее качество питьевой воды, центральное водоснабжение и канализация.
В посёлке Кесова Гора подачей, распределением и очисткой воды занимается организация «Сервис Плюс». Её директор Дмитрий Суханов уверен: его земляки достойны самого лучшего.
До полного блеска
- Дмитрий Николаевич, ваше предприятие берёт воду для жителей Кесовой Горы из реки Кашинка. Сказывается ли это на качестве водоснабжения?
- Мы живём в экологически чистом месте. Кашинка начинается в Кесовогорском районе - из лесов, ручейков, болот. Здесь она не отравлена никаким производством. Качество воды хорошее, за исключением периода половодья. На нашем водозаборе также, естественно, есть очистка. В тёплое время года мы её усиливаем, добавляя некоторые ингредиенты. В итоге вода, поступающая в посёлок, полностью соответствует санитарным нормам.
Однако администрация нашего района смотрит вперёд и собирается улучшить питьевую воду, внедрив вторую очередь очистки. Для этого модернизируется станция «Струя-400». Она находится в муниципальной собственности, а наша компания её обслуживает. Подготовлен проект по реконструкции станции. Мы надеемся, что в регионе вскоре появится программа по улучшению качества питьевой воды и увеличению мощностей для её подачи. Мы непременно примем в ней участие.
- Зачем увеличивать мощности предприятия?
- Централизованным водоснабжением сейчас охвачено 70% домов Кесовой Горы. Нам бы очень хотелось довести эту цифру до 95%, как произошло с газификацией. Предстоит решить вопрос и с канализацией, которая также есть не у всех жителей. Тогда наш посёлок станет полностью благоустроенным. Я мечтаю об этом не только ради прибыли организации, которой руковожу. Это нужно для наших детей и внуков, чтобы они с удовольствием оставались жить на малой родине. Возвращались сюда после получения высшего образования, как я в своё время вернулся, окончив Тверской технический университет. Без молодёжи нет будущего, и для неё необходимо создавать условия. Кесова Гора - уютный посёлок, где живут прекрасные люди. Его обязательно нужно довести до полного блеска. Если мы в течение пяти лет с этим справимся, будет здорово.
Высокие технологии
- Бывают ли в посёлке перебои с водой?
- Ситуация значительно улучшилась. Пять лет назад у нас было 56 порывов труб в год, из-за которых приходилось на время отключать потребителей и делать отнюдь не дешёвые ремонты. В прошлом году случилось лишь 12 таких аварий. Резко снизить их количество удалось, применяя новые технологии: они несут качество, долговечность и скорость, существенно повышают эффективность работы. Мы закупили другие трубы, материалы, соединительные муфты. Ещё один важный фактор - мотивация коллектива. Наши сотрудники заинтересованы в результатах своего труда, работают с самоотдачей. Они способны, если нужно, встать в два часа ночи, выйти на работу вечером или в выходной.
- Охотно ли кесовогорцы устанавливают счётчики на воду?
- К сожалению, не очень. Приборами учёта пользуется около 60% населения и 80% организаций. При этом оплата ресурса по счётчику приводит к реальной экономии воды, сохранению экологии. Однако мы не вправе влиять на решения собственников. Установка счётчиков на воду - дело добровольное.
- Хватает ли финансов для решения глобальных задач и где их взять?
- Расценки, которые нам даёт Региональная энергетическая комиссия Тверской области, отстают от себестоимости наших услуг. Если бы их повысили, мы могли бы заменить больше труб и поднять зарплату сотрудникам, повысив тем самым уровень жизни в посёлке. О расценках, критичных для населения, речи не идёт: многого мы не просим.
Кстати
За кубометр воды по счётчику жители Кесовой Горы платят порядка 30 рублей. В среднем на человека расходуется четыре кубометра в месяц, то есть на воду уходит около 120 рублей. Чтобы водоснабжающая компания успешно развивалась, достаточно увеличить эту сумму до 130 рублей в месяц.