15

На бешеных скоростях

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Аргументы и факты - Тверь 25/06/2014

В числе болельщиков гонки "24 часа Ле-Мана" - наш журналист

24 часа рёва моторов и 260 тысяч болельщиков со всего мира. На прошлой неделе во Франции завершилась одна из самых престижных гонок "24 часа Ле-Мана". Среди болельщиков - наш корреспондент. Побывать на спортивном событии мирового масштаба удалось в рамках пресс-тура, организованного компанией "Газпром нефть".

Шли фаворитами

На одного местного жителя - по два туриста. Казалось, в Ле-Ман приехали все. Легендарной гонке стукнуло 82 года, и для поклонников автоспорта это святая святых. Места в гостиницах поблизости были забронированы ещё год назад. Те, кто не успел, жили в палатках. Пожалуй, Ле-Ман - единственное место на планете, где люди, приехавшие на собственном "Порше" или "Ягуаре" спят прямо на траве. Точнее дремлют - времени на полноценный сон у болельщиков нет: болиды мчат по трассе 24 часа и практически без перерыва. Остановки, конечно, есть: смена пилота, дозаправка, смена резины. На всё про всё - не больше минуты. Здесь любые телодвижения происходят на гоночных скоростях.

Первой к финишу ждали нашу российскую команду G-Drive Racing. Ребята открыли сезон 2014 года победой в Великобритании 20 апреля в гонке "6 часов Сильверстоуна", а также 3 мая заняли первое место в своем классе по итогам шестичасовой гонки в Бельгии на трассе Спа-Франкоршам. На традиционном параде пилотов на ретро-автомобилях представителей российского экипажа приветствовали толпы поклонников.

Позади девять часов гонки, наша команда - одни из фаворитов. Никто здесь не сомневается: первыми к финишу приедут они. Ночью происходит непоправимое - столкновение с Ферарри, и болид выбывает из гонки. Машину российских гонщиков ударило об стену, повреждения были настолько сильными, что реанимировать автомобиль и вернуться в гонку было невозможно. Гонщики разводят руками: от Ле-Мана можно ждать любых неожиданностей. Одна только погода за сутки менялась по нескольку раз: трасса то раскалялась до сорока градусов, то становилась скользкой после дождя. Как говорят гонщики, Ле-Ман без дождя - не Ле-Ман.

Мы победим!

"Гонка для нас получилась очень сложной. У нас была очень быстрая машина, на которой мы выиграли два первых этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость, - рассказал журналистам пилот команды G-Drive Racing Роман РУСИНОВ. - К сожалению, от аварий здесь никто не застрахован. До конца чемпионата ещё пять этапов. Мы не победили в Ле-Мане, но продемонстрировали скорость. Теперь будем бороться за победу в чемпионате. Я настроен оптимистично, поскольку это всего лишь одна из гонок. Всего их восемь, две мы уже выиграли. Ле-Ман - тот марафон, который мы обязательно хотим выиграть. И однажды мы сделаем это".

СПРАВКА

Команда G-Drive Racing выступает при поддержке премиального топлива G-Drive. Это топливо нового поколения, которое реализуется на сети автозаправочных станций "Газпромнефть". Среди его основных преимуществ - увеличение мощности двигателя до 12%, улучшение динамики разгона автомобиля до 1,8 секунд, а также профессиональная защита топливной системы двигателя.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах