Павел Жуков смастерил уникальный вездеход!
Прокатиться с ветерком по болотам и не завязнуть в топи - для этого нужен настоящий чудо-вездеход. У жителя Твери Павла ЖУКОВА таковой имеется: машина с громадными колёсами служит верой и правдой своему хозяину вот уже два года. Диковинное средство передвижения Павел создал сам. И мало кто знает, что основой для его вездехода стала обыкновенная "Ока". Теперь тверской "Кулибин" - кумир конструкторов-самоучек. А их, как выяснилось, в российской глубинке немало: на изобретения людей толкает дороговизна машин и техники да засилье импорта. Пусть не официально, пусть лишь для себя, зато можно хоть сеять, хоть урожай собирать, хоть в глухие леса отправляться на промысел!
За брусникой на "танке"
Идея создать уникальный транспорт не давала покоя Павлу последнее десятилетие. Любитель верхневолжских грибов и ягод, а ещё бездорожья и экс-трима, тверичанин взялся-таки воплощать свою мечту в жизнь. Решил собрать собственными руками вездеход. Да не простой, а непотопляемый, чтобы любое, даже самое топкое болото легко можно было преодолеть. Начинал с четырёх огромных колёс, купленных в спецмагазине вездеходной техники. Когда вёз их домой, соседи чуть не попадали от удивления! Ещё в 2007 году за эти колёса изобретатель не поскупился выложить 60 тысяч рублей.
- На хорошее дело ничего не жалко! - смеётся Павел.- А потом, когда страсть к чему-то питаешь, всегда найдётся возможность выкроить на это средства. Конструировать первый вездеход я начал в 2005 году, но тогда мой агрегат был далёк он нынешнего. Много было недоработок, огрехов, но ездил! А над этим "болотоходом" работать начал три года назад. Не спешил, в гараже проводил выходные, да и то не все. Всё-таки семья, жена, дети, работа! Близкие были не против, ведь на таком вездеходе в любое место можно проехать и клюквы да брусники насобирать впрок!
Свой чудо-агрегат Павел собирал из подручных средств буквально на коленке. Раскошелился на колёса, а дальше затраты пошли по минимуму. Для кабины сгодилась ржавая "Ока", которую Жуков выкупил за 10 тысяч рублей. Мотор от неё стал "сердцем" вездехода, кое-какие детали взял от "уазика", кое-что от "Газели". На всё про все ушло 100 тысяч рублей. А если бы решил купить себе заводской внедорожник, то выложить пришлось бы не менее 600 тысяч рублей. Вот вам и экономия!
- Купить нечто подобное для поездок на болота - слишком дорого и не всегда оправдано. Даже заводская, уже готовая техника требованиям простого русского мужика отвечает не всегда: то не едет, то капризничает. Да к тому же вся она импортная. Если что сломается, где запчасти искать? А на мой вездеход можно найти любую деталь, самостоятельно починить и ехать дальше. Однако машина практически никогда не даёт сбоев.
- Лишь раз была поломка серьёзная, да и то я сам виноват, - признаётся Павел. - Отправился на Оршинские болота, и прямо там порвался у меня ремень газораспределительного механизма. Ну и где его взять посреди топи? Морозы стояли, зима в самом разгаре. Благо, что знакомый со мной ехал на снегоходе, с ним за считанные минуты съездили за ремнём. Больше же железный конь меня ни разу не подводил!
Идеи - от дороговизны
Благодаря собственному мастерству верхневолжские болота теперь для Жукова - излюбленное место отдыха. "Танки грязи не боятся" - шутят его друзья и знакомые. Сам же мастер уверен, что при желании любой, кто мало-мальски разбирается в технике, может собрать свой чудо-транспорт.
- Когда я делал свой вездеход с нуля, корпел над чертежами, всё думал, что и куда может подойти. Иногда долго думал! Но сейчас ведь можно всё сделать проще - воспользоваться Интернетом. На форумах охотно рассказывают, как смастерить любую машину, было бы желание опыт перенимать. Некоторые вертолёты собирают в гараже, так что я ещё, можно сказать,
"балуюсь". Уверен, что в отдалённых деревнях найдётся немало интересных агрегатов. Техника ведь вся дорогая, а селянам надо и огороды вспахивать, и дороги зимой от снега расчищать. Вот они сами и собирают трактора, косилки и прочую нужную утварь.
Несмотря на то что "болотоход" Павла Жукова - вполне себе полноценное транспортное средство, ездит он на нём исключительно по бездорожью, так как на учёте в ГАИ не состоит. Если появится на трассе, может получить штраф, а то и конфискацию.
- Требования к самоделам за последние лет пять сильно ужесточились, и чтобы получить права на такую машину, нужно не один пуд соли съесть. Много стало сейчас "кулибиных", но лишь единицы получают официальный документ. Так и ездят - по лесам да закоулкам и, между прочим - зря. Иногда такие гениальные вещи наши мужики делают, что российскому автопрому не мешало бы поучиться!
Действительно, светлых умов у нас хватает, да только знают о них единицы, а пускают свой потенциал в дело и вовсе редкие счастливчики. А кто пошустрее, продаёт идеи за границу, там нашему добру всегда рады.
- Тем, кто серьёзно занимается изобретательством, для кого это не просто хобби, а смысл жизни, ни в коем случае нельзя бросать своё дело. Пусть тяжело и не всегда находится понимание и поддержка, но толковая вещь рано или поздно найдёт своё признание! - уверен Павел Жуков.
Сам же он, кстати, собирается продавать свой вездеход. Мол, наигрался уже, пора переходить к чему-то новому. Сейчас мечта тверичанина - собрать спортивный "багги", чтобы мчал на больших скоростях и желательно в светлое будущее. Что ж, мы верим в нашего "Кулибина"!