Примерное время чтения: 4 минуты
59

Вместо дорог - направления

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Аргументы и факты - Тверь 27/03/2013

Депутаты оценили готовность региона к зиме

Нынешняя зима жителям Верхневолжья запомнится надолго. Таких снегопадов в наших краях не было уже давно. Теперь же все мы с опаской ждём весны: как бы снег не растаял вместе с дорогами. На прошлой неделе подготовка к грядущему половодью стала темой N 1 на заседании Законодательного Собрания Тверской области. Ответ перед депутатами держал министр транспорта региона Андрей Суязов.

Большегрузам -зелёный свет

Более 4 млрд рублей - столько денег ушло на ремонт дорог Тверской области в прошлом году. "Нам удалось отремонтировать порядка 250 км дорог, 17% этих средств ушли на софинансирование работ в муниципалитеты, - отчитался министр. - Это позволило отремонтировать 71 км районных дорог и около 270 тыс. кв. м дворовых территорий по всей области". Но впереди весеннее половодье, и на повестке дня совсем другой вопрос: "переживут" ли его наши дороги? Андрей Суязов заверил депутатов: никаких ЧП случиться не должно. К встрече с паводком минтранс готов: в планах ведомства уборка снега с проезжей части и обочин, чистка русел рек, привлечение взрывотехников МЧС и другие противопаводковые мероприятия. А вот закрывать региональные дороги для большегрузов этой весной, как и прошлой, не будут. По словам министра, связано это с недостаточным контролем со стороны Госавтоинспекции.

Доклад Суязова звучал оптимистично. Однако накануне зимы жителей Верхневолжья также заверяли, что к снегопадам дорожники готовы. Но первый же снег застал их врасплох. Сам министр транспорта "поражения" не признаёт. По его словам, во время обильных снегопадов в ноябре и декабре на региональных дорогах движение прервано не было, "встала" только федеральная трасса М-10. Ежедневно на дороги регионального значения выходили порядка 695 единиц техники, и сбоев в работе транспортных предприятий не случалось.

На особом контроле

Несмотря на столь обнадёживающий настрой министра, нареканий по состоянию дорог в нашем регионе у депутатов областного парламента оказалось предостаточно. По их мнению, вместо дорог в регионе остались лишь направления. К примеру, в Весьегонский район "не идут" инвесторы, потому что добраться туда попросту невозможно. Вызывает опасение и состояние дороги на въезде во Ржев: этот участок и без того в удручающем состоянии, а местная администрация к тому же разместила на обочинах свалку вывезенного из города снега. С приходом весны дорогу здесь попросту может смыть. Недовольны депутаты и контролем за строящейся скоростной трассой в Вышнем Волочке. Подрядчики не закупают материал, а выкапывают песок и глину на месте, по всему Вышневолоцкому району разрастаются стихийные карьеры. Выходит, одна дорога строится, а все остальные в округе пришли в полную негодность. Министр, в свою очередь, заверил, что в договоре со строительной организацией прописаны обязательства по восстановлению всех разрушений, и повода для переживаний у жителей области нет. Что касается участка дороги на въезде в Ржев, то дорога здесь будет отремонтирована в рамках фонда софинансирования расходов муниципалитетам. Что ж, поживём - увидим.

По поводу состояния дорог в областной парламент традиционно поступает огромное количество обращений. В интервью тверским журналистам по итогам заседания председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей ЕПИШИН отметил: "Зима в этом году была сложной, осадков выпало много, а потому сегодня региону нужно хорошо подготовиться к паводку. Необходимо заранее проработать все проблемные моменты, чтобы не допустить чрезвычайных ситуаций. Именно поэтому в повестку заседания был включён информационный час, посвящённый готовности дорожного хозяйства к половодью. Средств на дороги из областного бюджета сегодня выделяется больше, чем в предыдущие годы, и важно эффективно их использовать. Принимать такие решения необходимо совместно с жителями, исходя из их пожеланий. Только на дороги 3-го класса в муниципалитеты было передано 238 млн рублей. Этого должно полностью хватить и на их очистку, и на содержание. Депутаты, со своей стороны, обеспечивают контроль за тем, как и куда расходуются эти средства, и впредь не намерены оставаться в стороне от этой проблемы".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах