Снежного коллапса больше не будет?
ЗИМА НАКОНЕЦ-ТО ПОРАДОВАЛА ТВЕРИЧАН СНЕГОМ. СНЕ.ОПАД НАЧАЛСЯ ВЕЧЕРОМ 11 ДЕКАБРЯ, ПРОДОЛЖИЛСЯ НОЧЬЮ И ДЛИЛСЯ ВСЮ ПЯТНИЦУ, А ТАКЖЕ В СУББОТУ. ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ЗИМНИЕ ОСАДКИ УЖЕ МНОГО ЛЕТ - ПОВОД "НАПРЯЧЬСЯ": КАК БУДУТ УБИРАТЬ УЛИЦЫ И НЕ ЗАСТРЯНУТ ЛИ НАШИ МАШИНЫ В СНЕЖНОЙ КАШЕ?
НАЧИСТОТУ
На тверских дорогах, смешавшись с "подсыпкой", снег напоминал грязь. В центре региональной столицы в пятницу утром образовалась пробка. По информации Госавтоинспекции, за три "снежных" дня в Твери произошло семь ДТП. Но до снежной блокады, случившейся в столице Верхневолжья два года назад аккурат в день первого снегопада, слава богу, оказалось далеко. Так готова ли Тверь к зиме?
В этом году за чистку магистральных дорог областной столицы отвечает одна-единственная организация - муниципальное унитарное предприятие "Жилищно - эксплуатационный комплекс". В прошлом году "ЖЭК" отвечал за тверские дороги вместе с ООО "Тверское дорожное эксплуатационное управление", но проверить их "удаль" толком не удалось: осадков зимой выдалось мало.
В октябре наш еженедельник писал, что вдобавок к 18 комбинированным дорожным машинам предприятие обещало приобрести ещё восемь. Обещание выполнено отчасти, и теперь в автопарке компании -24 комбинированные машины, 8 тракторов, тяжелый автогрейдер, погрузчик, экскаватор и другая спецтехника.
Администрация Твери сообщает, что с начала снегопадов дороги областного центра каждый день расчищали от снега от 40 до 45 единиц техники. Самые интенсивные работы шли ночью, когда город свободен от потока машин. Вывозят снег на полигон в Боровлёво. Остановки, тротуары и мосты чистят и подсыпают вручную 140 дворников.
Справились ли коммунальщики с первым снегопадом, тверичане могут рассудить сами. "Смоленский переулок и ул. Советская уже в пятницу вечером были вычищены, - поделилась Ирина Смирнова, наша читательница. - Но только магистрали! На улицы Московская и Малая Самара техника явно не заезжала". "Ни одной машины не видел! На дорогах - каша. Город не чистят, несмотря на обещания", - говорит Виталий Анохин, водитель. Многие замечают, что техника - ездит, но "для проформы": дороги после неё всё равно оставляют желать лучшего.
ПЕСОК НА ТРАССУ
Почти 200-километровую пробку на трассе М-10, в которой застряли несколько тысяч грузовиков, мы тоже помним отчётливо. "Для содержания федеральных дорог в Тверской области этой зимой будет задействовано 137 единиц дорожной техники. Вся она оснащена системой GLONASS, рациями, сотовой связью, - рассказал Всеслав ВОРОНИН, заместитель начальника ФКУ Упрдор "Россия". - Для обработки проезжей части федеральных дорог региона заготовлено 81 тыс. тонн песко-соляной смеси, более 8 тыс. тонн жидких природных рассолов, более 3,5 тыс. тонн чистых хлоридов".
Ситуация в районах - хуже. Техника во многих не обновлялась годами, не хватает машин. Если нынешняя зима будет малоснежной, как в прошлом году, сезон "уборки снега" пройдёт тихо и незаметно, без громких новостей о снежных заторах. А там и "забыть" о проблеме можно. До следующей зимы, как говорится, ещё дожить надо.
Впрочем, до каждого тротуара крупная дорожная техника всё равно не доберётся. "Если каждый предприниматель начнёт сам убирать вокруг своих объектов, городу станет легче "дышать", - считает Виктор ГОТЛИБ, директор по общим I вопросам компании "МЮ-Ойл". - Неважно уборка мусора это или снега.Расчистить территорию от снега, собрать его и вывезти, а не выбросить на соседний участок или дорогу, в гололедицу сделать подсыпку из песка, заготовленного летом, - в этом нет ничего сложного даже для малого бизнеса. Результат - аккуратный и удобный для жизни город".
КСТАТИ
На трассе М-10 в границах Тверской области работают 17 камер и 19 метеостанций, которые позволяют отслеживать ситуацию на дороге в режиме реального времени. В качестве эксперимента на 172-м и 141-м км трассы установили экран, на который выводится важная для водителей информация, например, сообщения о нештатных ситуациях. Экраны сделаны также на 318-м и 373-м км автодороги М-9 "Балтия". Ещё одно "новшество" - светодиодные знаки "направление движения по полосе" на 223-м км трассы М-10. Они более заметны на дороге, размещены непосредственно над проезжей частью, их видно примерно на расстоянии 1 км.