Вместе со снегом сходит асфальт
Непобеждённый коммунальщиками снег начал таять и обнажил традиционную весеннюю беду - ямы на асфальте! В прошлом году из кармана налогоплательщиков на дороги Твери было потрачено более 310 млн рублей. Пришла оттепель, и снег сошел вместе с асфальтом.
Подряд позора
Ямы на пл. Терешковой, на ул. Орджоникидзе, около пл. Гагарина, на проспекте Чайковского, близ площади Капошвара... Особенно вопиющая ситуация сложилась на Старом мосту. Чтобы проехать в Заволжье, машины выстраиваются в огромных пробках.
А между тем в прошлом году на ремонт дорог городской бюджет выделил около 140 млн, ещё на 170 млн рублей расщедрилась область и федеральная казна. "Я убеждён, что работы выполнены качественно. Привлечены серьёзные авторитетные подрядчики. Гарантии, которые они дают на свой труд, - пять лет", - обещал осенью горожанам Валерий ПАВЛОВ, глава администрации города Твери. Но февральская оттепель показала: гарантий нет.
Вопрос: а кто же подрядчики, кто закатал миллионы в асфальт? Знакомьтесь: ООО СК "Гарантия и Качество". Несмотря на название, ни гарантии, ни качества горожане не заметили. По контракту этот подрядчик должен был ремонтировать несколько городских улиц. Среди них участки ул. Орджоникидзе, в том числе площадь Терешковой, Петербургское шоссе, ул. Скворцова-Степанова и другие. Теперь на новом асфальте образовались огромные ямы. Мы проштудировали список улиц, которые ремонтировал другой подрядчик - ООО "ДУ "Граж-данстрой". И здесь не всё гладко. Кто ездит по улице Вагжанова, тот с нами согласится.
"Новая дорога, выполненная в соответствии с нормативами, должна прослужить минимум 3-4 года", - прокомментировал Вадим ФАДЕЕВ, доцент кафедры автомобильных дорог Тверского государственного технического университета. Значит, не соблюдаем нормативы. Только почему-то наказание за это пока никто не понёс. А раз нет наказания, а есть ямы, значит, для подрядчиков будет новая работа. И вновь миллионы бюджетных рублей можно будет закатать в асфальт.
Расхватали?
Ямочный ремонт уже начался, несмотря на то что на календаре февраль. После бури возмущений по поводу разбитой дороги на Старом мосту на прошлой неделе его заделали литым асфальтобетоном. Проведены работы на Московском шоссе и близ проспекта Калинина.
Но радоваться рано. "В Тверской области нет предприятия, которое выпускает литой асфальтобетон. Поэтому нам приходится заказывать его на заводе в Московской области, - пояснил Дмитрий НАСИБУЛ-ЛИН, заместитель главы администрации города, курирующий вопросы благоустройства и дорожного хозяйства. - Но в связи с погодными условиями возник ажиотажный спрос на эту продукцию из других регионов и, соответственно, объёмы поставок в Тверь ограничены".
Только ведь асфальтобетонный завод в стране не один. Стоило нашему журналисту пробить поставщиков продукции, как поисковик выдал десятки предложений, а вовсе не один завод в Московской области. Видимо, не там ищут... Да и решит ли проблему штопка, когда дороги нуждаются в капитальном ремонте? Пока нам обещают очередную многомиллионную ремонтную кампанию, тверские водители матерятся, ругая власти на чём свет стоит. А что им еще остаётся?
КСТАТИ
"АиФ в Твери" неоднократно писал о безобразном состоянии немагистральных улиц этой зимой, и в начале февраля произошло чудо: почистили проезжую часть улиц Московская и Малая Самара, а также находящуюся недалеко от них дорогу у школы N 22. Значит, могут, если захотят! Жаль только, что чуда всю зиму пришлось ждать, а снег с обочин здесь так никто и не убрал!