Улицы - как полоса препятствий
Улица Орджоникидзе, площадь Капошвара, Восточный мост, Вагжановский переулок, посёлок "Химинститут", проспект Чайковского и многие другие улицы Твери превратились в сплошную полосу препятствий. Дороги разбиты так, что не то что ездить - смотреть страшно. В результате автовладельцы негодуют, а чиновники просят тверичан потерпеть.
Страдают городские
Доколе терпеть? - пожалуй, этим вопросом задаётся сейчас каждый водитель. Все мы помним, как в январе дорожники поразили наше воображение, развернув ямочный ремонт в минусовую температуру. Тогда чиновники заверяли, что зря денег на ветер не бросают. Мол, новый литой асфальт, которым латают дыры, поможет решить проблемы с дорожным покрытием предстоящей весной, пока не начнётся плановый ремонт. На деле же услуга оказалась "медвежьей" - вместо дыр на дорогах образовались кочки, а при первой же оттепели "заплатки" из выбоин вывалились, разбив асфальт ещё сильнее.
- Дороги разбиваются каждой весной, это стало нормой. Начать плановый ремонт мы сможем, когда среднесуточная температура составит не менее +5, - говорит Дмитрий Симаков, начальник Управления благоустройства и дорожного хозяйства администрации Твери. - Какие конкретно улицы будут приведены в порядок, пока сказать не могу. Скоро пройдёт плановый осмотр дорог, и самые разбитые участки отремонтируем в первую очередь. Что касается начала ремонта - он придётся на середину либо конец апреля. Конечно, то, что мы сделаем, будет не вечно, проделанных работ хватит до следующей весны. На данный момент для текущего ремонта выделено 62 миллиона.
Между тем сотрудники ГИБДД уже выдали более 60 предписаний дорожным службам.
- Из года в год у нас повторяется одна и та же картина: латают старые ямы, потому что нет денег на капитальный ремонт. В итоге асфальт держится несколько месяцев, а затем мы снова видим привычную картину, - высказался Алексей СМИРНОВ, начальник ГИБДД УМВД города Твери.
- Для того чтобы дороги служили дольше, необходимо ввести жёсткий контроль над процессом их реконструкции, и контролировать должны не только чиновники, но и общественность, люди, которым потом по этим улицам ездить. А на этапе сдачи качество отремонтированного дорожного полотна, в том числе, должны принимать и специалисты ГИБДД.
И областные дороги
Не только в столице Верхневолжья, но и по всей области дела с дорогами, мягко говоря, плачевные. В сторону Максатихи без особой нужды лучше не ездить, за Торжком и в районе Удомли трассы - как после бомбёжки. В прошлые годы, чтобы хоть как-то сохранить дорожное полотно, весной закрывали проезд для большегрузного транспорта. На прошлой неделе было принято решение изменить порядок передвижения больших машин по региональным дорогам. Пускать грузовики или нет - решать будут местные власти.
- Теперь грузовики не обязаны получать разрешение на проезд. Но ездить они будут не везде - главы муниципалитетов могут самостоятельно устанавливать ограничения на тех дорогах, которые находятся в плохом состоянии. Это поможет не только сохранить дорожное полотно, но и сэкономить деньги на точках весового контроля и пустить эти средства на тот же ремонт трасс, - пояснил Андрей Суязов, министр транспорта Тверской области.
Кстати, что касается ремонта областных дорог, то его расписание на 2012 год уже утверждено. Так, в текущем году должны отремонтировать участки автодорог Лисьи Горы - Анцифарово - Михайловское, Мошки - Стружня, Осташков - Волговерховье, Тургиново - Панигино - Полубратово, Дмитрова Гора - Федоровское, Савватьево - Поддубье - Орша и ряд других объектов. Как обычно, планов по спасению тверичан от главной беды громадьё. Только вот, несмотря на все усилия, лучше как будто бы не становится. А если и дальше выбрасывать деньги на такие "новые технологии", как литой асфальт, и даже не пытаться приблизиться к европейским стандартам, то и не станет. Даже если потратить на дороги в разы больше средств, чем это делается сегодня.
Сюзанна ГАДЖИЕВА
Кстати
Также в ближайшее время планируется привести в порядок самую важную для области трассу: М-10 - Москва - Санкт-Петербург.
- За 2-3 года тверские участки трассы М-10 будут полностью преобразованы, знаки пешеходных переходов подсветят светодиодами для удобства водителей и дабы избежать заторов, светофоры загорят "зелёной волной", появятся 3D-разметки и шумовые полосы, заранее предупреждающие автомобилистов о том, что на зебре находится человек. Также осенью 2012 года планируют сдать надземный пешеходный переход в Вышнем Волочке, который поможет снизить аварийность на участке трассы М-10, проходящей через город, - рассказал Дмитрий Волков, начальник Управления автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург.