Примерное время чтения: 3 минуты
54

Минуя рамки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. Аргументы и факты - Тверь 02/03/2011

наш корреспондент проник на перрон

Две недели назад на тверском железнодорожном вокзале появились металлодетекторные рамки, призванные защитить нас от террористических актов. Починили и камеры видеонаблюдения. Насколько эффективны такие меры - наш корреспондент проверяла на себе.

Пищат. Проверили

Рамки-металлодетекторы красуются в здании нового вокзала: одна при входе в помещение, другая - при выходе к платформам. Возле них круглые сутки дежурит пара охранников. Пройти и не "запищать" могут только те горожане, у кого вовсе нет с собой металлических предметов, либо в кармане лежит мелочь, вроде ключей, брелков или монет (на них система не реагирует). В других же случаях рамка обязательно отреагирует, и охрана должна тут же проверить содержимое багажа.

- Рамки - это половина дела. Надо, чтобы они контролировались, а не просто стояли, - считает тверичанин Владимир Кучманич, пассажир со стажем. - В столице я наблюдал такую картину: люди проходят, рамки пищат, а охрана ничего не предпринимает. Вот с кого надо начинать! На нашем вокзале, правда, кое-кого досматривают.

- Не кое-кого, а всех, - уверяет Сергей Уткин, начальник железнодорожного вокзала Твери. - Охрана досматривает вещи и проверяет документы у каждого, кто вызывает подозрение.

Справедливости ради отмечу, что меня проверили. Однако рамки стоят на территории нового вокзала, а выход из старого преграждают исключительно турникеты. Начальник вокзала уверяет, в ближайшем будущем прикроют и эту брешь.

- Рамки установят на старом вокзале и в турникетном павильоне, - говорит Уткин. - Так же появится новая современная система видеонаблюдения, которая сейчас есть только в Москве и готовится к установке в Санкт-Петербурге. Она может идентифицировать лица, и если в поле её зрения попадёт человек, находящийся в розыске, нам тут же будет подан сигнал.

По "заячьим" тропам

Впрочем, пройти к электричкам и поездам дальнего следования, обойдя рамки и охрану, не составляет труда. Вместе с бывалыми "зайцами" мы проследовали по двум основным "безбилетным" маршрутам. Сначала нырнули в тоннель у пригородных касс, вышли на другой его стороне, прошли буквально метров двести, и вышли прямо к электричкам. Второй маршрут ещё проще. Проскочив между рынками "Локомотив" и "Привокзальный", идём по ул. Макарова, и сворачиваем налево, проникая на перрон через дырку в заборе. И никто не спросил, как ты попал на территорию вокзала, никто не проверил документы. При желании таким нехитрым методом пронести можно хоть пулемёт.

Всё-таки действительно безопасными наши вокзалы станут лишь тогда, когда новомодная техника начнёт работать в совокупности с людьми, чей долг - нас охранять. А в противном случае проку от металлодетекторов, которые в этом году установят и в театрах, и в филармонии, и в других местах массового скопления людей, будет немного.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах