Чем пассажиров кормят на вокзалах
Железнодорожные вокзалы региона - отправная точка для путешествий сотен тысяч пассажиров. Прибавьте к ним транзитников - и цифра получится ещё внушительнее. И почти каждый из этих людей покупает нехитрую снедь в торговых точках вокзала. Чем они рискуют, утоляя голод, выяснял наш корреспондент.
Вместе с представителями Тверской межрайонной транспортной прокуратуры и Московского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту он навестил вокзальный общепит.
Представьте, что термометр в вашем холодильнике... испорчен, так что непонятно, морозит он продукты или подогревает. Можно ли говорить об их сохранности в таких условиях? "Нет, конечно! - воскликнет любая разумная хозяйка. - Пищей, провалявшейся пару деньков в таких экстремальных условиях, можно отравиться!" А вот владелец одного из ларьков, что на старом вокзале станции Тверь, предприниматель Ф., на это совершенно не обращал внимания, как и на то, что помещение его торговой точки давно требует уборки. Может, и рады бы его работники всё вымыть, да владелец не купил им чистящие и дезинфицирующие средства, которыми разрешено пользоваться в торговых помещениях. Недогляд Ф. объяснил просто: мол, за границей был!
За то, что предприниматель поставил здоровье покупателей под угрозу, его оштрафовали и потребовали навести порядок. Поняв, что отговорки больше не помогут, Ф. решил дело свернуть и закрыл торговую точку.
Продукты лежат на полу
Пыль и грязь на полках ларька, пицца, валяющаяся в сырости на нижней полке холодильника - в таких жутких условиях хранилась пища в торговой точке предпринимателя К., что в зале ожидания нового вокзала станции Тверь. Перекусывающие на скорую руку пассажиры и не подозревали, что продавщица вынимала шаварму, чтобы разогреть её в микроволновке, из грязной транспортной тары. Может, люди и пытались выразить своё недовольство, зафиксировав его в книге жалоб, да без толку: все замечания были проигнорированы, и ни на одно из них К. не ответил, как того требует закон.
Кстати, здоровы ли сами работники, продававшие товар, тоже неизвестно: ни один из них не прошёл флюорографию. А ведь уже были случаи, когда на Черкизовском рынке продуктами питания торговали больные туберкулёзом и ВИЧ-положительные граждане!
У предпринимателя Ч., чей ларёк находится на четвёртой платформе станции Тверь, продукты питания хранились просто на полу, а холодильник неизвестно сколько не мыли и не размораживали, так что на нём образовалась "шуба".
Такая же неприглядная картина была и в торговой точке предпринимателя К., что на старом вокзале, - там тоже продукты были навалены на пол. Прокладка в холодильной камере-витрине пропускала воздух, поэтому температура хранении готовых скоропортящихся продуктов, которые там находись, не соблюдалась.
Думаете, подобные безобразия творятся только на станции в областной столице? Ничего подобного! В Бологом пассажиров потчевали просроченной продукцией, а кроме того, в торговом павильоне протекала крыша! В Ржеве у предпринимателя Ч. в холодильниках термометры были неисправны, и мухи, словно буревестники, реяли над готовой пищей.
Б-р-р! Откушать блюдо с колонией сальмонелл или чего-нибудь похуже - такая угроза для пассажиров - совсем не журналистская выдумка!
Наталья Радж
Куда жаловаться?
Анна Никифорова, специалист-эксперт Московского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту:
- В каждой торговой точке на вокзалах должны быть книги жалоб, куда покупатели могут занести свои претензии. Ответы на них владелец обязан давать в письменной форме в течение двух недель, отослав одну из копий пожаловавшемуся.
А также:
Московский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (107140, Москва, Комсомольская пл., 3/9, секретарь: 8 (495) 262-58-33, моб. (495) 728-48-91)
ЛОВД по станции Тверь (170001, г. Тверь, ул. Колодкина, 8, тел. 8 (4822) 33-03-37)
Тверская межрайонная транспортная прокуратура 170043, г. Тверь, ул. 1-я Желтиковская, д. 5, корп. 1, тел. 8 (4822) 34-85-86