В АПРЕЛЕ цена на проезд в трамваях и троллейбусах должна была вырасти с 6 до 7 рублей. Повышение цены произошло, а сам электротранспорт тем временем... остановился. Что творится с городскими трамваями и троллейбусами, выяснял корреспондент "АиФ в Твери".
ДАЖЕ если трамваи и троллейбусы в апреле вдруг пойдут как положено, финансовые споры между транспортниками и энергетиками могут продолжаться ещё долго.
"АиФ в Твери" уже писали о том, что с 1 апреля на имущественном комплексе обанкроченного ТТУ начало свою работу новое муниципальное предприятие - ГЭТ ("Городской электротранспорт") .
Однако из-за ограничений подачи электроэнергии, которое коснулось вновь созданного предприятия, транспорт отправился в парк. В этой ситуации выиграли только владельцы маршрутных такси, которые получали и получают сверхприбыли.
"Энергетики мотивируют отключения тем, что существуют долги, - сказал корреспонденту "АиФ в Твери" первый заместитель главы города Олег Кудряшов. - Подчеркну: долги эти относятся не к нашему муниципальному предприятию "Городской электротранспорт", а к конкурсному управлению. С начала марта конкурсный управляющий не оплачивал электрическую энергию, однако о том, что для общественного транспорта могут быть введены ограничения на поставку электроэнергии, не были уведомлены ни глава Твери, ни другие руководители города".
Городские власти считают, что ограничения по электроэнергии незаконны, и собираются обратиться за помощью в прокуратуру.
Точно такую же позицию занимает и не так давно назначенный директор МУП "ГЭТ" Игорь Фёдоров. Его понять несложно: когда на линию вместо положенного 61 троллейбуса выходит 32, организовать работу транспорта крайне трудно. Даже 61 троллейбуса не всегда хватает, чтобы перевезти людей по домам после работы (поэтому город и предлагал пополнить троллейбусный парк на 4 - 6 единиц). По словам Фёдорова, прокуратура Центрального района уже предупредила энергетиков о незаконности подобных ограничений. Нюанс в том, что у ГЭТ долгов нет - это предприятие недавно создано и не успело ничего задолжать.
Выяснить реакцию на эти события "Тверской энергосбытовой компании", которая выключила рубильник и обесточила трамваи и троллейбусы, невозможно. От комментариев энергетики отказались наотрез, а жаль! Тем не менее, нам удалось выяснить, что цена вопроса составляет около 15 миллионов рублей. Именно такую сумму должны транспортники за электричество. Но кто вернет её? И обязано ли новое предприятие отвечать за долги старого?
Одно ясно: если ГЭТ сразу заплатит все деньги (город недавно выделил новому предприятию всего 20 миллионов), то трамваи и троллейбусы встанут на прикол надолго. Предприятию просто не на что будет развиваться.
Одна надежда на прокуратуру, которая обязана защитить жителей, вернув им право на проезд, и на суд, который выяснит, кто кому и сколько должен.