ТРАНСПОРТНАЯ проблема в Твери разрешилась. Областные власти попытались помочь городу дополнительными автобусами,а переговоры с энергетиками тем временем увенчались успехом.
Пока шли нелёгкие переговоры с энергетиками, которые могли закончиться длительным судебным разбирательством, жители Твери передвигались в основном на автобусах, маршрутных такси и трамваях. В часы пик этого транспорта для того, чтобы развозить людей по домам после рабочего дня, не хватало. Например, в распоряжении ПАТП было всего 40 автобусов на 12 маршрутах, а раньше помимо автобусов на линию выходили 61 троллейбус и 91 трамвай.
Как сообщил корреспонденту "АиФ в Твери" начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов, 30 автобусов предприятия "Тверьавтот-ранса" готовы были выйти на самые проблемные маршруты: в Соминку, "Южный", Химинститут. Была возможность получить ещё 50 автобусов по лизингу из Ярос-лавльской области. Но эти процедуры (особенно лизинг) требуют времени, и, когда в городе появились бы автобусы, неизвестно.
Ясно, что привлечение на маршруты дополнительных транспортных средств, не зависящих от энергетиков, - это временная мера. С другой стороны, вопрос с ограничениями электроэнергии мог перетечь в судебную плоскость, и тогда дополнительные автобусы ценились бы на вес золота.
Глава Твери провёл три встречи с руководством энергосбытовой компании. Позиция муниципалитета понятна: по словам Олега Лебедева, заработавшее с 1 апреля предприятие "Городской электротранспорт" не является правопреемником конкурсного управления ТТУ, а значит, и к долгам (речь идёт о сумме 11 миллионов рублей) оно не имеет никакого отношения.
Точка (или многоточие) в истории с электротранспортом была поставлена в Законодательном собрании во время встречи спикера ЗС Андрея Епишина с и.о. главы Твери Олегом Кудряшовым, директором энергосбытовой компании Валентином Мас-ловым. Трамваи и троллейбусы пошли в плановом режиме. Вот только надолго ли продлится этот транспортный рай? Пока не выяснено, кто заплатит 11 миллионов долга, трамваи-троллейбусы (а значит, и пассажиры) от ограничений электроэнергии по-прежнему не застрахованы.