Примерное время чтения: 4 минуты
97

Вердикт присяжных - депутаты виновны

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. Аргументы и факты - Тверь 28/08/2007

В областном суде завершился первый этап громкого процесса по делу депутатов Тверской городской Думы. Вердикта присяжных по депутатскому делу в течение шести с половиной часов ждали государственные обвинители, адвокаты, родственники подсудимых и корреспондент "АиФ в Твери".

Вину признали три депутата

За день до вынесения вердикта все депутаты выступили перед присяжными. Последнее слово тринадцати народных избранников не отличалось оригинальностью: только трое подсудимых (Садов, Макаров и Жгутов) признали свою вину и раскаялись. Все остальные дружно заявили о своей невиновности. Но аргументы подсудимые выдвигали, мягко говоря, невразумительные.

Виктор Почтарёв: "Не согласен с предъявленным обвинением. Да, я оказывал депутатам помощь, но это мои личные деньги..." Алексей Платонов: "Я считаю всё это чудовищной ошибкой и прошу присяжных разобраться..." Татьяна Казаишвили: "600 долларов, которые я взяла, не могут улучшить моё материальное положение... Суд присяжных - это суд сердца..."

Вспомнившие только на суде о народе и о его сердце депутаты говорили прочувствованно, но судья Владимир Андреев этой лирики не оценил и удалил из зала Татьяну Казаишвили (она заявила, что в последнем слове вправе даже... петь Гимн Советского Союза). Прервал Андреев и подсудимого Куликова, который сравнил себя с героем фильма "Место встречи изменить нельзя" Костей Сапрыкиным, пострадавшим от произвола Глеба Жеглова. Сравнение получилось неуместным: вероятно, Куликов забыл крылатую фразу Жеглова: "Вор должен сидеть в тюрьме!" А присяжные о ней помнили.

На свободу вышел Турыгин

Присяжные должны были ответить на 153 вопроса, которые касались каждого подсудимого. Предстояло выяснить, доказаны ли эпизоды дела, виновен ли каждый депутат и заслуживает ли он снисхождения.

В течение всего процесса экс-депутаты в кулуарах улыбались и обменивались шутками и даже шалили. Особенно отличились Куликов и Семёнов, просовывавшие голову между прутьями железной клетки в зале суда, но перед вердиктом народным избранникам было уже не до смеха. Мрачный настрой подсудимых можно объяснить ещё и духотой в зале: и депутаты, и адвокаты, и присяжные обливались потом, но кондиционеров в зале не было.

24 августа в 13.33 двенадцать тверичан (среди присяжных было одиннадцать дам) удалились в совещательную комнату для вынесения вердикта. И вышли оттуда только через шесть с половиной часов. Прозвучавший вердикт ознаменовал полную победу обвинения. Все эпизоды дела (снижение тарифов по коммуналке и налогов для рынков, списание дома на улице Жигарева, 21, передача имущества "Водоканала") были признаны доказанными. Присяжные признали существование в гордуме организованной преступной группы, в которую входили Жгутов, Ржеутский, Садов, Макаров, Потапова. Организатором ОПГ был Почтарёв, и это единственный из депутатов, который, по мнению присяжных, даже не заслуживает снисхождения. По ряду эпизодов были оправданы Платонов, Казаишвили, Доманин, но им всё равно придётся отбывать наказание. Присяжные также посчитали, что предприниматель Фёдор Онохов, руководители ТКС Роман Боев и Сергей Хромов виновны в даче взяток, но заслуживают снисхождения.

По всем пунктам обвинения был оправдан только экс-депутат Константин Турыгин, которого освободили из-под стражи под бурные аплодисменты прямо в зале суда.

После первого этапа процесса, по словам замначальника отдела делопроизводства областного суда Татьяны Волковой, начнутся вторые прения: будут рассмотрены материалы, характеризующие подсудимых, и судья определит меру наказания. Случится это не раньше октября. Как заявил корреспонденту "АиФ в Твери" адвокат Виктора Почтарёва Михаил Кривочкин, такая пауза в разбирательстве связана с отпуском судьи.

Всем депутатам грозит от 7 до 12 лет лишения свободы. Достойные снисхождения народные избранники получат не более 2/3 максимального срока.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах