Примерное время чтения: 5 минут
624

Испытано на себе. «АиФ в Твери» оценил «доступность» сайта Госуслуги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ в Твери 14/06/2017
Евгения Климчук.
Евгения Климчук. / Сергей Диваков / АиФ

«Госуслуги в электронном виде - это просто и удобно» - реклама на сайте электронного правительства звучит как призыв к действию. Я попалась на крючок и, обрадовавшись, что легко поменяю все документы, согласилась взять после свадьбы фамилию мужа. Медовый месяц был испорчен, а поменять все «бумажки» в онлайне мне так и не удалось.

Пошла - куда послали

О том, что ввязалась в эту авантюру, я пожалела уже через несколько дней после свадьбы. Сайт gosuslugi.ru обещал много: и сроки замены паспорта у них меньше, и в очередях стоять не нужно, и пошлина в режиме онлайн на 30% дешевле. Необходимо только заполнить заявление, оплатить услугу банковской картой и нажать кнопку «отправить». Казалось бы, проще некуда. Но не тут-то было! Когда я всё заполнила, сайт потребовал от меня фотографию в электронном виде. Сделала снимок на сотовый, попробовала отправить. Сначала сайт сообщил, что файл слишком большой, потом, наоборот, маленький. Несколько раз я пыталась редактировать изображение (не знаю, как бы справились с этим пенсионеры), но госуслуги наотрез отказывались принимать мой портрет. Потратив полдня и кучу нервов, решила проблему по старинке: сходила на «фотосессию» в ателье. Ура, теперь размер идеальный! Вновь загружаю заявление, нажимаю кнопку «отправить», но госуслужливый сайт вежливо предупреждает: «Возможны сбои в оказании услуг УФМС. Приносим извинения за неудобства». Восемь дней я пыталась отправить документы в онлайне: всё без толку. 

Кстати
По рейтингу многофункциональных центров, составленному Правительством России, Тверская область заняла третье место с хвоста. Хуже нас оказались только Крым и Севастополь. Лучше всего работа МФЦ организована в Москве, Воронежской и Липецкой областях.
Убедившись, что сервис так и не заработал, иду прямиком в паспортный стол. Здесь меня вежливо отфутболивают и посылают на три буквы - в МФЦ, мол, там подать документы быстрее и проще. Многофункциональный центр в Ржеве работает по субботам, что очень удобно. Очередь здесь по сравнению с паспортным столом раз-два и обчёлся. Специалисты центра дружелюбно помогли заполнить заявление, всё объяснили, но банкомат, через который нужно было оплатить госпошлину, подпортил хорошее впечатление. Умный аппарат предложил облегчить задачу: не вводить вручную реквизиты, а выбрать нужное отделение полиции, которое занимается паспортами, из списка на экране. Нажимаю кнопку, оплачиваю триста рублей, и, как выясняется, не туда. «ИНН банка, указанного в реквизитах, не совпадает с цифрами в нашей квитанции», - объяснила мне сотрудница центра.

Вторая попытка тоже закончилась неудачей: оператор, любезно согласившаяся помочь, пропустила букву в моём отчестве. Опять зря потраченные деньги. Оплатить госпошлину у меня получилось с третьей попытки: документы, наконец, приняли. В итоге замена паспорта обошлась мне не в триста, а в девятьсот рублей. Вернуть «улетевшие» не туда деньги можно, но для этого нужно отстоять очередь в паспортном столе, написать заявление и собрать кучу бумажек. И, оказалось, мне ещё повезло.

«Мы недавно оформляли на госуслугах загранпаспорта на двоих детей. Там же оплатили госпошлину по 1050 на каждого ребёнка. Когда пришли подавать оригиналы документов в миграционную службу, оказалось, что пошлины недействительны: то ли оплата не прошла, то ли с тем банком они уже не сотрудничают. В общем, полный бардак, - рассказывает жительница Твери Мария Иванова. - Позже в ситуации разобрались, деньги нам вернули, но сколько нервов потратили!»

Мой паспорт был готов спустя семь дней. Несмотря на то, что с февраля российские и заграничные паспорта жители всей страны получают в многофункциональных центрах, мне было велено идти в паспортный стол. Тверские МФЦ оказались не готовы взять на себя ответственность: у них нет специальных хранилищ для документов. Пришлось вспомнить былые времена и отстоять очередь в паспортном столе. А очереди там не электронные, а самые настоящие.

Хождение по мукам

«Ну, теперь-то я уж точно без проблем сменю все оставшиеся документы», - подумала я, получив на руки новый паспорт. И снова промах. Заношу свои новые данные на сайт госуслуг, но он напрочь отказывается меня «переименовывать».

В системе я значусь под старой фамилией, а значит, не могу претендовать ни на какие услуги. Через несколько дней и неудачных попыток сменить фамилию в онлайне звоню на «горячую линию». Оказывается, проверку я не прохожу из-за того, что у меня старый СНИЛС. Чтобы получить новую зелёную карточку, нужно опять идти в многофункциональный центр. Спасибо бухгалтеру на работе, которая избавила меня от этой участи. Новый СНИЛС изготавливается в Пенсионном фонде уже вторую неделю. Госуслуги меня пока так и «не признали». Отправленный в службу поддержки скан нового паспорта проблемы не решил: сайт не хочет меня «переименовывать».

Официально я уже больше месяца Климчук, а не Сидельникова, но половина документов у меня до сих пор на старую фамилию. Не удалось быстро поменять загранпаспорт, водительские права, медицинский полис, ИНН. Сил для хождения по госуслугам уже нет. Отложу до лучших времён. Может, в электронном правительстве рано или поздно наведут порядок. Лично я теперь не верю в байку про то, что госуслуги - это просто. И уж точно никогда больше не решусь на смену фамилии.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах