aif.ru counter
133

Защитить автовладельца! В Твери создадут муниципальную службу эвакуации

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ в Твери 19/04/2017
фото Александра Фирсова / АиФ

Чтобы защитить водителей, в Твери хотят организовать муниципальную службу эвакуации.

Прибыльный бизнес

В областном центре только одна специализированная автостоянка - в Больших Перемерках. При этом счёт владельцу выставляют по километражу: 1 км пути - 270 рублей.

Этой зимой в заложниках у эвакуатора оказался мой автомобиль. Парковка вне правил обошлась в 4 тыс. руб., из них 2,5 тысячи за доставку автомобиля до штрафстоянки. Мне ещё повезло. Зимой разгорелся скандал с дальнобойщиками из Нижневартовска: два тягача грузовой компании попали в плен к нашим эвакуаторщикам. Полицейские в Красном Холме усомнились в подлинности документов на перевозку крупногабаритных грузов и отправили автомобили на штрафстоянку. Когда вопрос с бумагами был улажен, возвращать тягачи хозяевам без оплаты «простоя» на спецстоянке отказались. Хотя заплатить за  стоянку и услуги эвакуатора можно позже. Такие правила прописаны в областном законе «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку...». Но частный бизнес решил действовать иначе. Пока хозяева грузовиков пытались доказать свою правоту, их долг вырос до 750 тыс. рублей! Тягачи из Нижневартовска «освободили» только после вмешательства прокуратуры. 

Штрафстоянки - прибыльный бизнес. Именно на них в своё время «погорел» экс-начальник областной Госавтоинспекции Валерий Кучерявых. По версии следствия, Кучерявых заставлял подчинённых составлять липовые протоколы об эвакуации автомобилей. Машины отправляли на стоянку фирмы «Восток-Авто» в Твери, принадлежавшей его супруге. Эти «бумажки» помогали получить субсидии из бюджета. Главному гаишнику и его уже бывшей жене дали три года колонии общего режима.

«В этой сфере давно пора навести порядок, - говорит депутат Тверской городской Думы Александр Кондюков. - Сейчас при администрации города создали рабочую группу, мы просчитываем эффективность создания муниципальной штрафстоянки. Для защиты интересов автовладельцев так будет лучше».

Автомобилисты надеются, что на муниципальной автостоянке, наконец, введут единый тариф на перевозку. Сегодня получается, что человек, припарковавшийся не по правилам в «Юности», платит больше, чем такой же нарушитель в центре города. 

Палки в колёса

Решить проблему с парковками могли бы и новые платные стоянки при условии, что их работу отладят как следует. На бульваре Радищева, например, всегда есть свободные места. Эвакуаторы тут не работают, потому что парковка априори разрешена. Но на этом «привилегии» заканчиваются. Зимой платная стоянка утопает в сугробах, весной - в лужах. Ещё один минус - система оплаты. Схлопотать штраф здесь могут даже законопослушные водители.

«Я часто пользуюсь парковкой на Радищева, - рассказывает жительница Твери Кристина Смирнова. - В последний раз оплатить стоянку сразу не получилось: на телефоне неожиданно закончились деньги, а терминал выбрасывал карточку. Внести плату удалось спустя пару часов через мобильник, и в итоге пришёл штраф на тысячу рублей».  О том, что деньги постфактум засчитываются, только если вы вносите их через сайт Парковочное пространство Твери, автомобилистов не предупреждают.

Только за прошлый год платная парковка принесла в городской бюджет 13 млн рублей. Весомая часть «заработка» - штрафы, причём зачастую несправедливые. У сервиса «Парковочное пространство Твери» нет интеграции с госуслугами, проверять и отслеживать предписания невозможно. В итоге многие автолюбители получают «письма счастья» от судебных приставов, когда времени оспаривать наказание уже нет. Да и легче отдать тысячу, чем идти в суд. Разве это справедливо?

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах