Примерное время чтения: 7 минут
62

Открытая трибуна

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. Аргументы и факты - Тверь 06/02/2013

МНЕНИЕ ГОРЯЧЕВА

Не подмажешь - не поедешь?

Суд обязал жительницу Твери заплатить 30-кратный штраф от суммы взятки гаишнику: за попытку спасти свои права ей придётся отстегнуть государству 60 тыс. рублей.

Мы привыкли жить по принципу "не подмажешь - не поедешь", и в этом наша беда. Взяточничество зародилось давно, но в России оно расцвело в петровские времена, когда общество разделилось на чиновников (часто без рода и племени) и простых смертных. Только корень зла надо искать не в самом существовании чиновников, а в их безнравственности. Вспомните советскую власть с её идеологией: с малых лет нас учили, что человек в форме - наш защитник, и если что, всегда придёт на помощь. Дядю Стёпу милиционера все, надеюсь, помнят. И куда всё это ушло? Идеология рухнула в 90-е, когда большинство людей были вынуждены голодать, а другие в это время скупали дорогущие яхты. На государство и его интересы всем стало плевать, урвать бы ! Тогда-то капающие сверх оклада "копеечки" и стали для власть имущих делом житейским и, к сожалению для большинства "электората" стало нормой "отстегнуть" кому надо. Считайте, этим самым мы подписали себе же приговор. Сегодня вы даёте взятку, думая, что улучшаете своё положение, а на деле выходит обратное: вы поощряете это дело, и взятки становятся нормой. Как говорится, аппетит приходит во время еды. Так кого же наказывать: взяточников или взяткодателей? И тех и других наказывать за "подачки" нужно, такая уж психология у человека: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Но только наказание, даже самое жестокое, не может приостановить вал взяточничества или по современному коррупции. Принято множество законов, а они не работают по причине отсутствия в чиновных кадрах нравственной основы служения Государству и народу, частью которого они сами являются. Чего же потом удивляться всяким " Сердюковым"? Пришел ни откуда,ушел в никуда. Я уверен: введение Нравственного Кодека российского государственного и муниципального служащего поможет решить многие проблемы. Людей надо воспитывать. Банально, но кадры действительно решают всё.

Александр Горячев, священник, председатель Тверского общества трезвенников

ПОЗИЦИЯ ГУСТОВА

Незаменимые маршрутки

Власти Сыктывкара отказались от маршруток-"газелей", заменив их комфортабельными автобусами. У нас же "бешеные маршрутки" по-прежнему остаются самым ходовым транспортом.

Понятие "маршрутное такси" в законодательстве РФ вообще не существует. Все автобусы, в том числе и так ругаемые "ГАЗели", являются общественным транспортом. Сыктывкар не первый и, по всей видимости, не последний город, в котором власти открещиваются от "ГАЗелей", запрещая предпринимателям их использовать в качестве общественного транспорта. В Москве, например, тоже планируют в ближайшее время отказаться от маршруток. Однако я бы не был столь категоричен.

Не секрет, что в нашем обществе сложилось устойчивое мнение о маршрутках как о самом опасном виде транспорта. Но ведь это вина не той или иной марки микроавтобусов, а тех, кто ими управляет. Посадите за руль комфортабельного и самого безопасного по техническим характеристикам автобуса водителя без надлежащего опыта, и поездка окажется экстремальным путешествием, щекочущим нервы. Поэтому проблем безопасности запрет на "ГАЗели" уж точно никак не решает.

По закону, организация транспортного обслуживания и создание условий - как для пассажиров, так и для перевозчиков - лежит на органах местного самоуправления. Но их действиями должны быть не только запреты. Сами же видите: дороги в нашем городе зачастую не позволяют использовать не то что автобусы большой вместимости, но даже средненькие "ПАЗики". И если сейчас запретить маршрутки, жители многих районов Твери попросту останутся оторванными от большой земли.

Владимир ГУСТОВ, исполнительный директор Некоммерческого партнёрства "Тверской автотранспортный союз".

ВЕРСИЯ ТУГОВА

Дети убивают

В Твери гулянья подростков на празднике закончились поножовщиной: 15-летняя школьница жестоко зарезала свою подругу. Девушка умерла.

Раньше такие трагедии вызвали бы в обществе огромный резонанс. Сегодня же этим никого не удивишь: поговорили и забыли. И это самое страшное. Современные дети воспитываются на фильмах и компьютерных "игрушках", где - если ты никого не обманул и не подстрелил - ты ноль. Эти же принципы они берут с собой во взрослую реальную жизнь, при этом не понимая простой истины: в Интернете ты всегда можешь вернуться назад и исправить свои ошибки, в жизни же второго шанса не будет.

В современном обществе размыто понятие, что хорошо, а что плохо. Нам кажется, что мы развиваемся, но на самом деле наоборот: теряем нравственные устои и катимся к первобытности. Ведь это мы воспитываем детей, способных на убийство, а не кто-то другой. С себя нужно и спрашивать. Не сомневаюсь, что в этой трагедии повинен и алкоголь, который, несмотря на запрет продавать его несовершеннолетним, почему-то оказался на столе у этих подростков. Нельзя в погоне за выручкой поить детей спиртным, а потом дивиться нынешним нравам! Да и родителям стоило бы больше времени уделять своим детям.

ВЗГЛЯД ФЕДУЛИНА

Город - сугроб

По оценкам синоптиков, самые высокие сугробы на территории Центральной России "поселились" в Тверской области: высота снежных покровов достигла 41 см.

Сугробы в Верхневолжье бывали и повыше: если поднять статистику многолетних исследований, величина снежного покрова в феврале достигала 60 - 80 см. А вот чем областная столица и вправду прославилась, так это коллапсом на улицах! Почему эти сугробы не убираются и где обещанная властями техника - тайна за семью печатями.

Сегодня наш полумиллионный город убирает всего 15 - 20 единиц техники, в то время как в Москве работают порядка 15 тысяч машин. Это же смешно! И что меня, как жителя, больше всего возмущает: никто за этот бардак не отвечает. Теоретически Тверь поделена по зонам ответственности: за магистральные улицы отвечает городская администрация, за остальные - районные администрации, а дворы на совести управляющих компаний. И если магистральные улицы пусть на "троечку", но чистят, то остальные просто брошены на произвол судьбы: грейдер по ним проходит в лучшем случае раз за зиму. Если власти подают столь плохой пример, что уж тогда говорить об управляющих компаниях: дворы, где иногда появляется дворник, можно пересчитать по пальцам. Никто ведь с них не спрашивает, вот и творят, что хотят.

Сегодня почти все управляющие компании - в частных руках, они не подчиняются администрации и не входят в систему СРО (саморегулируемых организаций). При советской власти их деятельность не лицензировали, но специальная комиссия и в хвост и в гриву проверяла таких управляющих: есть ли техника, хватает ли специалистов и т.д. И от звания "города-сугроба" можно избавиться, только вернув такой контроль обратно. Властям бы задуматься о создании единой информационной системы, где в режиме онлайн отмечались бы проблемные точки города: где можно проехать, а куда до весны вообще лучше не соваться. Вот вам и сразу наглядная картина: кто реально работает, а кто просиживает штаны, загребая деньги. А дел-то всего ничего: создать онлайн-карту, посадить на телефон диспетчера и драть с ответственных (вернее, с безответственных).

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах