Примерное время чтения: 5 минут
70

Конечная!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. Аргументы и факты - Тверь 13/05/2015

Кто сменит мигрантов за баранкой?

ПОЛТОРА МЕСЯЦА НАЗАД МИГРАНТАМ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОФИЦИАЛЬНО ЗАПРЕТИЛИ УПРАВЛЯТЬ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ. ПО ФАКТУ ОНИ КАК РУЛИЛИ НАШИМИ МАРШРУТКАМИ, ТАК И РУЛЯТ.

Почему "вето" не работает, способно ли оно решить наболевшую проблему аварийности маршруток и кто сядет за руль вместо мигрантов, разбирался наш корреспондент.

НАРУШИТЕЛИ РАСКОШЕЛЯТСЯ

Официальное постановление губернатора, запрещающее мигрантам рулить общественным транспортом, вступило в силу в конце марта. На дворе май, а воз и ныне там. Как оказалось, сразу с рейсов гастарбайтеров снять нельзя. "Выданные ранее патенты на работу для иностранных граждан, осуществляющих перевозку пассажиров общественным транспортом, остаются действительными, -пояснил Александр СЫСОЕВ, начальник отдела Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области. - Поэтому те, у кого есть разрешительные документы, продолжают работать". По факту постановление вступит в силу примерно через год: именно на такой срок выдают патент каждому из мигрантов.

Перевозчикам такой поворот событий не нравится. Нанимать мигрантов им было выгодно: белую зарплату те не требуют, им бы себя прокормить да отправить деньги семье на малую родину. То, что в бюджете с них оседают копейки, им всё равно. Да и с кадрами в Твери - проблема. "Только в Твери каждый день на рейс выходит до тысячи маршруток, 60% из них управляют мигранты, - говорит Владимир ГУСТОВ, исполнительный директор Тверского автотранспортного союза. - Сегодня только два маршрута - N7 и N24 - обходятся исключительно местными кадрами, на всех остальных трудятся иностранцы. Когда у них закончится срок действия патентов, работать будет некому. В первую очередь от этого пострадают районы области. Водители из глубинки потянутся на заработки в Тверь, ведь зарплаты здесь выше. Кто придёт на их место, большой вопрос. Квалифицированные кадры из областной столицы давно перебрались в Москву или Санкт-Петербург".

Даже сейчас, пока мигрантов не отстранили от работы, людей не хватает. В центрах занятости населения по региону насчитывается 300 "рулевых" вакансий: требуются водители автобусов, трамваев, троллейбусов. Средняя зарплата водителя маршрутки в областной столице - 25 - 30 тыс. рублей. Сколько они кладут себе в карман сверх оклада, на совести каждого. Платят работодатели "в чёрную" и даже не скрывают этого. "А что вы хотите? Если не уходить от налогов, нам никогда не вылезти из лизингов и кредитов, - ответил нам один перевозчиков. - Желающих работать за такие деньги из числа местных немного. Это адский труд". Теперь всех работодателей, не только перевозчиков, рискнувших взять на работу иностранца без патента, ждёт солидный штраф от 250 до 800 тыс. рублей. С начала года миграционная служба выявила уже шесть таких водителей "вне закона". Мигрантам-новичкам, желающим сесть за руль маршрутки, не поможет даже патент.

НА ПУТИ К ПОРЯДКУ

Шумиха вокруг мигрантов началась не на пустом месте. В марте в центре Твери водитель "восьмёрки" умышленно наехал на человека, а в 28-й маршрутке устроили резню. В обоих случаях участники перепалки - мигранты. Жители областной столицы написали онлайн-петицию Владимиру Путину с просьбой спасти их этого безобразия. Подписались под ней без малого пять тысяч человек. И вот мигрантов официально отстранили от руля. Кроме того, впервые за долгие годы мы увидели, что власти Твери объявили жёсткий кон.курс на маршруты, перевозчиков обязали заключать договора с администрацией города. Помимо обязательной лицензии с предпринимателей требуют наличие не менее 10% резервных машин от необходимого числа, проверяют автомобили на вместимость, доступность для людей с ограниченными возможностями и т.д. Ещё од.но обязательное требование -предоставление перевозчиком льгот для пассажиров в соответствии с действующим законодательством.

"Администрации города нужно обеспечить присутствие на каждом из маршрутов только одного перевозчика, проводить совместные рейды с гаишниками по ловле нелегалов, - уверен Александр ЕГОРОВ, лидер тверской общественной организации "Лаборатория Удобный город". -Недобросовестных перевозчиков за невыполнение контрактов - штрафовать, и с каждого предпринимателя, работающего в этой сфере, раз в год собирать фиксированную сумму на поддержание инфраструктуры. Только так мы сможем навести порядок".

Порядок, действительно, нужен, как воздух. Хуже, чем сейчас, вряд ли будет. Главное, чтобы было кому рулить транспортом с комфортными салонами и резервным парком. Иначе что же? Опять звать на выручку мигрантов?!

КСТАТИ

Тверская область - не единственный регион, где иностранцам запретили водить пассажирский транс.порт. Недавно мигрантов "отстранили" от руля в Челябинске. В декабре там из автомата расстреляли маршрутку. К счастью, ни водитель, ни пассажиры не пострадали.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах