за руль тверских маршруток?
МИГРАНТАМ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ МОГУТ ЗАПРЕТИТЬ УПРАВЛЯТЬ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ.НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ В СФЕРЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПОРУЧИЛ ПРИНЯТЬ ГЛАВА РЕГИОНА.
ПАССАЖИРЫ В ОПАСНОСТИ
В прошлом номере нашего еженедельника мы писали о вопиющем случае, произошедшем в областной столице. 14 марта водитель восьмой маршрутки, иностранец, после ссоры с пассажиром намеренно сбил его, когда тот вышел на остановке. Пострадавший лежит в больнице с тяжёлыми травмами. Виновному "светит" 10 лет тюрьмы.
Только за два месяца этого года в областной столице по вине маршруток произошло пять аварий: девять человек пострадали, один погиб. Это почти в два с половиной раза больше, чем за тот же период прошлого года! По данным Госавтоинспекции, с начала года проверено 36 перевозчиков, запрещена эксплуатация 97 автобусов, 77 раз нарушены правила дорожного движения.
"Меня не может устраивать ситуация в сфере безопасности пассажирских перевозок, сложившаяся в последнее время. Её нужно менять незамедлительно, - заявил Андрей ШЕВЕЛЁВ, губернатор области. - Жизнь и здоровье наших земляков не должны ежедневно ставиться под угрозу".
Одна из мер: отстранить от управления общественным транспортом мигрантов, работающих по трудовому патенту. Вопрос о возможном табу уже прорабатывается отраслевыми ведомствами, в том числе Главным управлением по труду и занятости населения.
"В советское время перевозить пассажиров разрешалось только водителям со стажем не менее пяти лет. А сейчас многие из мигрантов даже не знают правил дорожного движения", - говорит Галина ЛАПУШИНСКАЯ, экономист.
Пока чиновники и общественники решают, сколько осталось рулить мигрантам, тверичане написали петицию Владимиру Путину: "Маршрутки калечат людей, убивают, умышленно наезжают на пешеходов, это можно перечислять очень долго... Мы боимся за детей, родных, да и за себя: каждый день как на войну".
В свою очередь перевозчики уверены, что карательные меры не спасут ситуацию. "Водители маршруток часто ведут себя недостойно. Но профессионализм определяется не по национальности, а по личным качествам, - считает Владимир ГУСТОВ, председатель Тверского автотранспортного союза. - Если отстранить всех мигрантов, кто сядет за руль? Российских водителей не хватает, наши мужчины уезжают на заработки в столицы. Культуру поведения нужно повышать и пассажирам".
ЗА БАРАНКОЙ "ДВОЕЧНИКИ"
Острый вопрос не решается годами. В 2013-м мигрантов обязали сдать экзамены на российские права, но в Твери с ними справился лишь каждый пятый водитель. Срок пересдачи переносили несколько раз, разрешая "двоечникам" рулить, рискуя нашими жизнями. Новый крайний срок - май этого года. Кроме того, мигранты, чтобы жить и работать в нашей стране, должны сдать русский язык, историю и основы российского законодательства. Поможет ли это разрулить обстановку? Очень надеемся. Очевидно одно: ужесточить правила и усилить контроль за маршрутками необходимо, причём для всех водителей, независимо от национальности.
КСТАТИ
За незаконную регистрацию мигрантов перед судом предстанет чиновник миграционной службы по Калининскому району. Его подозревают в нелегальном учёте 68 приезжих.