Примерное время чтения: 2 минуты
59

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ МАРКИРОВКА?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. Аргументы и факты - Тверь 29/04/2015

Выбирая продукты, опасаюсь купить некачественный товар. Как должна маркироваться пищевая продукция? К. Матвеева, Тверь

Отвечает Оксана БЕЛЯЕВА, начальник отдела Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям: - С 1 июля 2013 года вступил в силу технический регламент, действительный в рамках Таможенного союза. Изготовитель обязан довести до покупателя полную и достоверную информацию о продукции. Компоненты, входящие в её состав, указываются в порядке убывания их массовой доли. Компоненты, способные вызвать аллергические реакции или противопоказанные при некоторых заболеваниях, указываются независимо от их количества. При наличии ароматизатора маркировка должна содержать это слово.

Данные о пищевой ценности продукта включают такие показатели, как калорийность, количество белков, углеводов, жиров, минеральных веществ, витаминов. Если содержание ГМО меньше или равно 0,9%, на упаковке данные о них не значатся. Дата изготовления и срок годности продукта указываются обязательно. Маркировка должна быть достоверной, легкочитаемой и контрастной основному фону. При расфасовке в розничной торговле на этикетку наносят, как минимум, наименование продукции и сведения о дате изготовления, сроке годности и об условиях реализации.

СПРАВКА

На упаковке пищевой продукции должно быть указано:

■ наименование продукта;

■ состав;

■ количество;

■ дата производства;

■ срок годности;

■ наименование и местонахождение производителя и импортёра;

■ условия хранения;

■ условия использования -ограничения или рекомендации, если они необходимы;

■ данные о пищевой ценности;

■ информация о содержании ГМО;

■ единый знак обращения продукции на рынке стран -членов Таможенного союза.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах