Какие перемены ждут городской транспорт?
Разговоров о будущем городского транспорта Твери в последнее время не счесть. С одними трамваями такую путаницу навели, что теперь и не разобраться, сохранят их или нет. Как же всё-таки будет развиваться транспортная система Твери?
И. Данилов, Тверь
ТРОНУЛИСЬ!
Тверь находится на пороге коллапса. Город чрезмерно загружен, в часы пик жители простаивают в пробках часами, а результатом жёсткой конкуренции за пассажиров нередко становятся аварии. Ситуацией наконец озадачились чиновники. На прошлой неделе городские власти совместно с перевозчиками, сотрудниками Госавтоинспекции и общественниками обсудили перспективы этого непростого рынка. Преимущество отдаётся общественному транспорту.
Несмотря на то что чиновники ещё пару месяцев назад заявляли, что гарантировать комфорт тверской трамвай сейчас не в состоянии, на этот вид транспорта делается ставка. По крайней мере, маршруты N 5 и N 11 точно обещают сохранять. Именно они обладают наибольшим пассажиропотоком и на некоторых участках имеют выделенные линии.
Для автобусов и троллейбусов город предлагает выделить 14 маршрутов с интервалом движения в 8 - 10 минут. До конца года муниципальные предприятия получат десять новых автобусов. В будущем планируется создать единую диспетчерскую службу и объединить МУП "ГЭТ" и МУП "ПАТП-1", которые сейчас переживают нелёгкие финансовые времена.
"Мы настроены исключительно на сохранение и развитие городского общественного транспорта, в том виде и в тех количествах, в которых это реально возможно", - сказал Юрий ТИМОФЕЕВ, глава администрации Твери.
Ждут перемены и частников. Их деятельность приведут в соответствие с законом. Ужесточится порядок проведения конкурсов на осуществление перевозок. Ликвидируют дублирование муниципальных и частных маршрутов, чтобы они не конкурировали, а дополняли друг друга. Маршрутчики боятся, что на деле это приведёт к сокращению частных перевозок.
ПРОЩАЙ, МАРШРУТКИ?
"Отдавать приоритет общественному транспорту правильно. Но нельзя лишать город маршруток. В Твери есть дороги, где большой транспорт из-за узких улиц не пройдёт. Как тогда быть людям?! - возмущается Владимир ГУСТОВ, председатель Тверского автотранспортного союза. - Должен быть паритет частных и городских перевозчиков. Например, в часы пик ездят все виды транспорта. Когда пассажиропоток снижается, следует пускать маршрутки. Тем более что автобусы большой вместимости затратны в обслуживании, не окупаются, да ещё и ездят с интервалом чуть ли не в час. По поводу трамваев питать иллюзий не стоит. Да, будущее за электротранспортом, но обновить подвижные составы и рельсы Тверь в одиночку не сможет. Должна быть федеральная программа по развитию электротранспорта в городах. Сейчас её нет, и изменить что-либо сложно".
Пока общественный транспорт только готовится к большим переменам, основным средством передвижения в областной столице остаются маршрутки, к работе которых есть множество нареканий. И, если обе стороны этой транспортной войны не перестанут желать друг другу "утереть нос", страдать будут простые жители.
КСТАТИ
В Твери завершается строительство дорог в микрорайоне "Радужный". На улице Цветочной положен асфальт, есть три полосы движения. Также в этом году введут в эксплуатацию улицу 2-я Красина.
Смотрите также: