В последнее время у тверичан возникает много вопросов по поводу квитанций за воду. Жители недоумевают: у многих из них в квартирах установлены приборы учёта, а платежи рассчитываются по нормативам!
Что происходит и как теперь оплачивать услуги водоснабжения? За разъяснениями мы обратились к Юлии Сорокиной, директору по сбыту "Тверьводоканала".
Воду - на учёт
- Юлия Валерьевна, раньше жители Твери платили за воду по общей квитанции за жилищно-коммунальные услуги. Управляющие компании, в свою очередь, передавали показания и перечисляли деньги вам. Теперь же большинству жителей приходят отдельные квитанции за воду непосредственно от водоканала. К чему эти перемены?
- Управляющие компании, которые принимали платежи у населения, задолжали нам огромную сумму денег. В общей сложности более 370 млн рублей! Мы уверены, что большинство жителей платят за воду вовремя, но эти средства до нас не доходят. Поэтому мы решили работать с населением напрямую, без посредников.
На первых порах возникают трудности. Управляющие компании не предоставили нам данные о приборах учёта, установленных в тех или иных квартирах, - их номер, марку, сроки поверки. Без этой информации мы не можем брать в расчёт показания счётчиков. По каждому лицевому счёту мы собираем её самостоятельно, это колоссальный объём работ. Если в апреле у нас было 20 тысяч абонентов, то к 1 октября - уже в два раза больше. Сейчас принимаем ещё 150 домов. Поэтому в прошлых месяцах, пока данные о приборах учёта к нам не поступили, счета мы выставляли по нормативам.
- Как люди могут передать вам данные о своих приборах учёта?
- На обратной стороне квитанции есть анкета, заполните её и отнесите в наш центр по работе с клиентами на ул. 15 лет Октября, д. 7. Сведения можно сообщить и старшим по дому, они передадут их нам. Также на нашем сайте www.tvervodokanal.ru есть раздел "Анкета по приборам учёта". Заполнив её, вы сообщите необходимые данные в режиме онлайн. Сведения о номере, марке и сроках поверки прибора можно передать и через колл-центр по тел.: 48-11-00, 62-01-02.
- Скоро нам получать новые квитанции. Не повторится ли ситуация предыдущих месяцев?
- Мы стараемся максимально собрать информацию по приборам учёта, льготным категориям граждан и т.д. В ноябре жителям придут квитанции, где будет включена новая строка с указанием льготников, прописанных в квартире. Если в платёжке такой строки не оказалось, информацию по льготникам жителям нужно предоставить в центр обслуживания клиентов. Для этого принесите копии справки о льготе и регистрационной карточки. Абонентам, чьих показаний счётчиков у нас пока нет, мы выставим расход по одному кубу, в дальнейшем будет обязательно произведён перерасчёт. Жители, которые не согласны с показаниями, могут их зачеркнуть прямо на квитанции, вписать сведения своего счётчика и посчитать платёж согласно тарифу.
Пени не начисляют
- Когда вы полностью завершите кампанию по переходу на новую систему оплаты?
- Самое позднее - в первом квартале следующего года. Но уже до конца этого года планируем максимально обработать всю информацию. Для этого мы планируем увеличить штат сотрудников абонентских отделов и колл-центра и продлить время приёма жителей. В переходный период решено не начислять пени за просрочку платежей.
Большая работа идёт по опломбировке счётчиков в квартирах потребителей. График составлен до конца года, объявления висят в подъездах домов. Мы очень просим жителей быть дома в указанное время. Наши сотрудники работают в группе по два человека. Чтобы не попасться на удочку мошенников, спрашивайте у работников удостоверения. Учтите, что наши сотрудники опломбируют счётчики бесплатно!
Как оплатить счёт за воду?
- в кассе на ул. 15 лет Октября, д. 7
- через личный кабинет на сайте www.tvervodokanal.ru
- через терминалы Элекснет
- через банкоматы
- на почте