Примерное время чтения: 5 минут
74

Сила энергии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. Аргументы и факты - Тверь 30/04/2014

С 1 апреля этого года гарантирующим поставщиком электроэнергии в Тверской области стал "АтомЭнергоСбыт" - дочерняя компания концерна с мировым именем. В мае потребители получат квитанции по оплате электроэнергии с новыми реквизитами.

Слухов среди населения по поводу грядущих перемен воз.никло немало, говорили даже о резком скачке тарифов. Что на самом деле происходит на энергетическом рынке региона и какие перемены нас ждут?

Атомная слава

После того как в апреле прошлого года гарантирующий поставщик электроэнергии в Тверской области лишился своего статуса из-за долгов на оптовом рынке, его обязанности временно подхватила другая крупная компания энергетической отрасли. Минэнерго России объявило конкурс на выбор нового генерирующего поставщика. Победу в нём одержала структура концерна Росатома - АтомЭнергоСбыт.

На энергетическом рынке страны эта компания - фигура заметная. Она обслуживает предприятия атомной отрасли в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах. Хороший опыт накоплен и по части снабжения электроэнергией потребителей-граждан. Надёжность, качество и ответственность - те самые три "кита", что лежат в основе работы компании.

"Во всём мире признана практика, когда генерирующая организация имеет собственные подразделения. Мы пошли по тому же пути, - говорит Борис БОКАРЕВ, заместитель генерального директора "КонцернаРосэнергоатом" - директор по энергетической политике, продажам на розничных и зарубежных рынках. - Такой подход позволяет выстраивать прямые взаимоотношения с конечным потребителем, оперативно реагировать на их запросы и контролировать всю цепочку энергоснабжения".

С 1 апреля 2014 года приказом Минэнерго ОАО "АтомЭнергоСбыт" стал гарантирующим поставщиком по Тверской области, и на территории региона появилось его обособленное подразделение "ТверьАтом-ЭнергоСбыт". Платёжные квитанции теперь будут приходить именно от этой структуры. Это стало знаковым событием для многочисленных потребителей электроэнергии региона. Присутствие в области столь ответственного поставщика позволит снять конфликты и противоречия, образовавшиеся из-за масштабных неплатежей. Отвечая самым высоким требованиям, принятым в атомной промышленности, он гарантирует безопасность, надёжность и эффективность услуг

Перемены к лучшему

Переход от одного поставщика к другому не доставит неудобств. Юридическим лицам предстоит лишь перезаключить договор,аналогичный действовавшему до 1 апреля. Всего на обслуживание к новой сбытовой компании нужно перевести порядка 15 200 таких потребителей, включая промышленные предприятия. Для населения изменятся только наименование и реквизиты поставщика в квитанциях. На обслуживание новой компании перейдут около 700 тыс. физических лиц. Не ожидается и роста цен на энергию: платить за электричество люди будут по тем же тарифам, что и предыдущей сбытовой компании.

"Населению не надо предпринимать никаких дополнительных действий при переводе на обслуживание к новому гарантирующему поставщику, всё происходит автоматически, - разъяснил Рустам ШАЙМАРДАНОВ, директор обособленного подразделения "ТверьАтомЭнергоСбыт". - Первые платёжные документы доставят в первой половине мая. Оплатить услуги можно любым привычным способом.Кроме того, в ближайшее время на сайте нашей компании www.atomsbt.ru откроется онлайн-сервис "Личный кабинет". Заполнив соответствующую форму, потребители смогут передавать показания приборов учёта, не выходя из дома".

Чтобы предоставить максимально полную информацию о переводе потребителей энергоресурсов Тверской области на обслуживание к новому поставщику, в регионе открыта "горячая линия". Жители могут звонить по телефону (4822) 48-30-13, задавать интересующие вопросы и высказывать пожелания. Их мнение услышат и учтут. На "горячую линию" можно сообщать и о нарушениях в начислении оплаты за электроэнергию - по каждому факту проведут проверку. Общению с потребителями здесь отводят важное место и собираются налаживать крепкий диалог. Политика нового поставщика - повышать свою ответственность и улучшать качество работы.

Прозрачный договор

Новому поставщику предстоит и борьба с "серыми схемами". Сегодня в регионе есть много конкурентных сбытовых компаний, значительная часть из кото.рых недобросовестно исполняла свои обязательства. Как следствие, образовалась многомиллиардная задолженность перед поставщиками электроэнергии и сетевыми компаниями.

"В тверских судах рассматриваются десятки исков к недобросовестным сбытовикам. По сумме не доведённых до энергетиков денег регион находится в тройке худших в стране. Но мы считаем, что нам по силам переломить ситуацию. Мы будем добиваться того, чтобы все принимаемые решения гарантировали надёжное электроснабжение, - поделился планами Игорь БЫКОВ, гене.ральный директор сбытовой компании.

- Со своей стороны, мы выстроим прозрачную договорную систему. Не будет сомнительных и серых схем, все договоры будут заключены напрямую. Строгая платёжная дисциплина станет основой нашей работы".

Прозрачность, слаженность и честность - новый поставщик пришёл в регион, чтобы работать на совесть.

Что сохраняется?

■ тарифы на электроэнергию для всех групп потребителей;

■ сроки передачи показаний приборов учёта - с 23 по 26 число текущего месяца;

■ способы передачи показаний приборов учёта;

■ сроки оплаты выставленных платёжных документов: до 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором потреблялась электроэнергия;

■ места, где можно заплатить за электроэнергию.

Как передать показания счётчика

■ по многоканальному телефону "горячей ли.нии": (4822) 48-30-13 (с 8 д. 19 тагов - уточнить, каждый день или только

■ в точках приёма платежей: в почтовых отделениях связи, банках, ЕРКЦ, при оплате через платёжные терминалы (при оплате потреблён.ной электроэнергии).

ЯЗЫКОМ ЦИФР

15 200 юридических и более 700 000 физических лиц перейдут на обслуживание к новой сбытовой компании

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах