Примерное время чтения: 3 минуты
100

Приехали! (01.04.2014)

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. Аргументы и факты - Тверь 02/04/2014

Маршрутчики объявили забастовку

На прошлой неделе в Твери случился очередной транспортный коллапс. Маршрутчики объявили забастовку и не вышли в рейс. "Войну" предприниматели объявили властям, а пострадали обычные люди, которые толпились на остановках в ожидании хоть какого-нибудь транспорта.

Удар по бизнесу

Нет, на этот раз предприниматели требуют не повышения цен за проезд. Так они решили "утереть нос" городским чиновникам, которые не пустили их на заседание комиссии по оптимизации дорожной сети. Напомним, что в прошлом году в Твери началось исследование пассажиропотока, результаты которого сильно ударили по частникам.

Новая схема движения городского транспорта, которую будут внедрять в ближайшее время, предполагает сокращение автобусов малой вместимости - привычных нам маршруток. Акцент делается на большие автобусы и ПАЗы. А значит, маршрутки останутся не у дел. "Несколько лет назад предприниматели полностью обновили передвижной состав, заменив старые "Газели" на комфортабельные микроавтобусы, - говорит Владимир ГУСТОВ, исполнительный директор Тверского автотранспортного союза. - В кредит или лизинг перевозчики закупили около 800 машин. А сегодня властям не нужны ни мы, ни наша техника. Предпринимателей даже на заседания по транспорту пускать отказываются, будто бы нас и не существует".

В прошлый четверг выходить на рейс отказались 500 маршруток. Растянулась забастовка на несколько утренних часов, ближе к обеду протестующие вернулись на дороги. В следующий раз акция протеста может затянуться на день, а то и на несколько дней, угрожают перевозчики.

Чиновники же в забастовке маршрутчиков никакой катастрофы не видят. Пассажирский транспорт в Твери ждут большие перемены, и от этого никуда не деться. "Мы понимали, что это вызовет недовольство части хозяйствующих субъектов, - отметил Дмитрий НАСИБУЛИН, заместитель главы городской администрации. - Но выбора у нас нет. Не принимая этих мер, мы только оттягиваем решение проблемы и создаём реальную угрозу транспортного коллапса и хаоса в сфере пассажирских перевозок".

Борьба за "куш"

"Оборот бизнеса пассажиропотока в Твери по разным оценкам составляет от 2 до 4 млрд рублей в год, - говорит Александр ЕГОРОВ, руководитель тверского представительства общественного движения "Probok.net". - Боязнь потерять такой куш и есть причина истерии маршрутчиков. Деньжищи оседают в карманах группы лиц, а не работают на транспортную систему Твери. Поэтому в данной ситуации мы полностью поддерживаем администрацию города. Нужно, наконец, навести порядок в сфере пассажирских перевозок и развивать муниципальный транспорт, который работает, а не бастует".

Кстати, только за пару часов простоя маршруток в прошлый четверг трамвай N 5 сделал дневную выручку.

Пока же основным средством передвижения в областной столице остаются маршрутки. Общественный транспорт ходит кое-как: троллейбуса или автобуса можно прождать полчаса, а трамваи и вовсе пора заносить в Красную Книгу. И если обе стороны этой транспортной войны не придут к компромиссу, в первую очередь пострадают простые жители - пассажиры общественного транспорта.

КСТАТИ

Схема движения общественного транспорта изменится уже этим летом. В июне закроются маршруты N 23, N 27, N 35, заметно изменится схема движения автобусов N 2 и N 6. А автобус N 36 сменит конечную остановку: вместо маршрута "Мамулино - Сахарово" он будет обслуживать маршрут "Ж/д вокзал - Сахарово".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах