Вокзалы региона ждёт реставрация
Железнодорожные вокзалы - это врата в Верхневолжье, по ним у гостей региона складывается первое впечатление о нашем крае. Однако в районных городах такое "лицо" сегодня хочется прикрыть воображаемой "паранджой".
На некоторых вокзалах охраны не наблюдается вовсе, залы ожидания продуваются всеми ветрами, а туалеты такие, что люди предпочитают терпеть до дома. Но всё может измениться: нам обещают масштабную вокзальную реконструкцию.
"Бумажные" планы
Самые грандиозные перевоплощения ждут железнодорожный вокзальный комплекс Твери. Ещё два года назад власти обещали, что на привокзальной площади появится храм Александра Невского и подземный переход, вместо рынка будет торговый комплекс, а автовокзал примкнёт к железнодорожному. Спустя два года можно констатировать: храм уже значительно возвышается над землёй, во многом благодаря поддержке крупного спонсора, а всё остальное существует только на бумаге. "Бумажные" планы ширятся с каждым городом: теперь на Привокзалке планируют создать ещё и деловой центр, гостиницу, автобусный терминал и новые торговые площади.
"Что касается здания вокзала, построенного в 80-е годы, то на данный момент разработан проект его реконструкции, но он не является окончательным и утверждённым, - рассказал Виктор СТЕПОВ, начальник Октябрьской железной дороги. - Его дальнейшую судьбу в 2012 году определит инвестиционный комитет ОАО "РЖД".
Между тем проектно-сметную документацию на реконструкцию здания "старого" Николаевского вокзала подготовили летом этого года. Воссоздание "Императорской комнаты", реставрация трёх залов ожидания, новые билетные кассы, современная система безопасности, создание условий для инвалидов - это далеко не всё, что ждёт порядком обветшавшее здание. Срок окончания всех работ по реконструкции - 2013 год, однако реализация проекта уже задерживается: он до сих пор не прошел согласования различных контрольно-надзорных органов.
"Омоложение" районов
Существуют конкретные планы и "омоложения" и основных станций Октябрьской железной дороги. Кое-где работы уже идут. К примеру, в Бологом, куда на реконструкцию фасада вокзала 1851 года постройки и двух пассажирских платформ выделено более 85 млн рублей, а также в Вышнем Волочке, где планируется на капитальный ремонт станции 1900 года.
Но реконструкторы взялись за дело слишком уж рьяно. "Скажите, зачем им понадобилось сносить чугунные столбы вдоль платформы в Бологое или сдирать уникальную плитку и демонтировать чугунную лестницу в Вышнем Волочке, заменяя всё современными материалами? - возмущается Валерий КУРОЧКИН, архитектор-реставратор. - Гораздо дешевле обошлась бы реставрация существующего исторического и культурного наследия".
Ведутся проектно-изыскательные работы по реконструкции вокзала в Лихославле. На данном этапе проект предполагает замену кровли, системы водостоков, оконных рам, дверей, ремонт фасада здания и оснащение его современными средствами безопасности.
А вот про Спировский вокзал забыли. А зря, ведь там и окна не менялись с царских времён, и мраморный резной камин - историческая жемчужина - ныне спрятан в одной из комнат.