будут работать дорожники этой осенью
Два месяца назад "АиФ в Твери" уже писал о ремонте дворовых территорий. Шёл август, а из 134 дворов, запланированных к ремонту, сделано было всего лишь 7! Ещё тогда у нас возникли
серьёзные опасения: а будут ли вообще менять асфальт во дворах и не уйдут ли обратно в федеральную казну выделенные на это деньги?
Дотянули...
После выхода в свет нашей публикации дело пошло резвее. Подрядчики торопятся: 211 млн рублей, выделенные из федерального бюджета на ремонтные работы, "зимовать" не будут - они должны быть окончательно освоены либо в этом году, либо уже никогда. "Хотя ремонтные работы окончены на 113 дворах, к фактической сдаче готовы только
5% из них, - прокомментировал Виктор АНТИПИН, начальник Управления дорожного хозяйства областного Министерства транспорта. - Дело в том, что подрядные организации вовремя не
позаботились о подготовке необходимого пакета исполнительной документации". Между тем вся ответственность за ремонт дворовых территорий лежит на заказчиках - главах районных администраций города. И если местные чиновники не будут более расторопными и настойчивыми, подрядчики не получат положенных за их работу денег. Областные власти, выступающие в роли посредника между Тверью и Министерством регионального развития России, просто не смогут ни принять отремонтированный двор, ни перечислить федеральные средства.
Ну да бог с ними, с документами. В конце концов, это забота районных администраций Твери, а не наша. У тверичан же с ремонтом дворов свои счёты. Десятки территорий были разрыты ещё в июне - июле, и по два - три месяца простояли где развороченные до земли, где - засыпанные крупной галькой. Всё это время жители "обновлённых" дворов черпали в туфли песок, ломали ноги и не могли проехать в собственный двор на автомобиле. Наученные горьким опытом соседей жители двух дворов в
Пролетарской районе вообще отказались от ремонта. Мол, лучше прежний двор, чем новый, который неизвестно когда доделают.
Между тем крайний срок, когда отремонтированные придомовые территории должны быть сданы, - 1 ноября. Работы запрещено вести при температуре ниже 5 градусов тепла. "Конечно, существуют технологии, используя которые, можно работать при небольшом морозе, - констатирует Виктор Антипин. - При этом из-за спешки уже сейчас можно прогнозировать брак, переделывать который подрядчикам нужно будет за свой счёт".
...и дожадничались
Сегодня работы идут на 19 последних дворах, находящихся в разной степени готовности. Одна
из причин отставания - несогласованность действий коммунальных служб города и дорожных организаций. Так, на ул. Озёрной, 8 уже был завезён гравий и начаты работы по укладке асфальта, но работы пришлось остановить, поскольку коммунальщики провели шесть разрытий, смешали гравий с песком и нарушили всю технологию дорожного ремонта.
Ещё одна причина - жадность подрядчиков. На майских торгах лоты по трём районам города -
Пролетарскому, Центральному и Заволжскому - выиграл всего один генеральный подрядчик:
ООО "Главстрой". В одиночку с такой масштабной работой ему было не справиться, и он привлёк
к работе множество мелких субподрядных организаций, углядеть за которыми оказался не в силах ни он сам, ни городские власти.
Между тем ход ремонтных работ стоит на контроле в областном министерстве транспорта, куда
стягиваются сводки с "дворового фронта". И если генеральные подрядчики не справятся с нахапанным объёмом в срок, их ждут серьёзные штрафные санкции.