Самолёты не дают покоя тверичанам
Жители микрорайона "Первомайский" давно уже живут как на взлётной площадке. Бывают дни, когда военно-транспортные самолёты идут на посадку на аэродроме Мигалово каждые 15 минут. Остальные горожане тоже не могут спасть спокойно: в случае чрезвычайного происшествия огромная машина запросто снесёт полгорода.
Страшно...
В декабре прошлого года Верхневолжье содрогнулось, когда военный самолет АН-22 "Антей" с двенадцатью тверскими лётчиками рухнул в Тульской области. Все вместе мы тяжело переживали ужасную трагедию. Сегодня страх остался, ведь самолёты этой марки каждый день взлетают и садятся на военном аэродроме Мигалово. При этом маршруты воздушных судов неизменны: они всегда пролегают над жилыми застройками Твери.
Горожане, уставшие бояться, призывают: так не может больше продолжаться, однако военные машины до сих пор бороздят нижние слои тверской атмосферы. И, похоже, будут бороздить ещё долго. "Все эксплуатируемые на аэродроме Твери воздушные суда технически исправны, с достаточным запасом ресурса, эксплуатируются по требованиям руководящих документов", - ответил "АиФ в Твери" Владимир Сыпко, командир авиационной базы аэродрома Мигалово. По словам военных чиновников, изменить маршруты самолётов нельзя, поскольку они заходят на посадку по курсу, строго определённому проектной документацией взлётной полосы. Кроме того, подъём и приземление военной техники осуществляется в зависимости от направления ветра: либо от города, через город, и по-другому лететь самолёты не могут. Кстати, до 2015 года Министерство обороны планирует реконструкцию аэродрома и строительство второй взлётно-посадочной полосы. Так что спокойной жизни горожанам никто не обещает.
...и шумно
Между тем даже шум, который производят огромные машины, низко летающие над городом и днём и ночью, терпеть просто невыносимо. Жители лишены права на отдых и покой, а дети - на здоровый сон. Как долго от гула двигателей во дворах будут срабатывать сигнализации авто, а в окнах домов дребезжать стёкла?
"Выход из сложившейся ситуации есть, - считает Павел Шахпаронян, ветеран военной службы, кандидат технических наук. - Раз на аэродроме Мигалово планируется реконструкция, почему бы окончательно не закрыть первую взлётную полосу, а новую не построить по направлению от жилых домов? Тогда при взлёте и посадке в городе будет гораздо тише".
Однако план реконструкции - это всего лишь бумага: пройдёт ещё немало времени, прежде чем в череде реформ Российской армии дойдёт дело до мигаловского аэродрома.
А пока мы обратились в управление Роспотребнадзора по Тверской области с требованием проверить: превышают ли двигатели самолётов нормы шума. Но нам сообщили, что в компетенцию службы не входит осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах Министерства обороны. Наше обращение было передано в областную военную прокуратуру Тверского гарнизона. Официального ответа из этой структуры пока не поступило. Еженедельник "Аргументы и Факты в Твери" будет следить за развитием ситуации.