Правда, слово «отпразднует» здесь не совсем уместно. Некогда великолепное неоклассицистическое здание встретит своё 80-летие в практически полуживом трухлявом состоянии. Как спасти Речной вокзал, говорят много, долго, по существу и без. Но то, что спасать надо, уверены почти все - за исключением части православных, которые предлагают снести вокзал и восстановить разрушенный Отроч монастырь. Тем более что с 2013 года в Тверской области ежегодно проводится международный форум речного туризма – получается такой «сапожник без сапог».
Здание речного вокзала было построено на месте разрушенного Отроч монастыря в 1938 году (архитекторы Е. И. Гаврилова, П. П. Райский, инженер И. М. Тигранов). Рассчитано на одновременный приём 550 пассажиров. В 1969 — 75 годах у вокзала сооружены причалы длиной около 400 метров. До конца 1980-х годов действовали пассажирские линии, соединяющие Тверь с городами на Волге от Ржева до Углича. Сейчас причал используется лишь экскурсионными и прогулочными теплоходами.
В течение нескольких лет в здании речного вокзала располагались Музей воинских традиций и Музей ужасов. В 2011 году здесь был с помпой открыт центр современного искусства «Тверца» под руководством Марата Гельмана. Но тоже ненадолго. На дворе 2017 год, судьба вокзала так и не решена.

«Помня попытки Марата Гельмана создать там Музей современного искусства, которые провалились, а также полную дисфункциональность Речного как вокзала, мне эта мысль кажется вполне здравой. Нет смысла восстанавливать здание просто так, чтобы оно стояло отремонтированное, а потом снова начало разваливаться.
Так у нас появится уникальная достопримечательность. Прямо с теплохода – в музей. Он будет функционировать круглогодично, так как не завязан на судоходство. История речного флота России берет своё начало от времён из варяг в греки. Мы, вообще, речная цивилизация. В Тверской области проходит Речной форум.
Единственный, насколько я понимаю, конкурент с таким названием существует в Нижнем Новгороде на базе Волжской государственной академии водного транспорта. На четвёртом этаже этой академии. То есть не выглядит серьёзным конкурентом.
За речной транспорт отвечает Министерство транспорта РФ в лице министра Максима Соколова, а более конкретно Федеральное агентство морского и речного транспорта, которым руководит господин Олерский.
Россия занимает второе место в мире по протяженности внутренних водных путей. Их общая протяженность 115 тыс. км. То есть это колоссальная отрасль, где есть деньги.
Мне думается, неплохая рабочая идея для восстановления вокзала и наполнения его новым- старым функционалом».
Идеи восстановления вокзала озвучены горожанами и на портале «Чего хочет Тверь». В скором времени они будут обсуждаться на круглых столах с представителями профильных ведомств.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть