aif.ru counter
6

На прилавки - местную продукцию!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. Аргументы и факты - Тверь 13/04/2011

Когда в магазине перед нами стоит выбор купить, к примеру, верхневолжские огурцы или заграничные, выбор падает на наши, родные. Они и экологичные и вкусные. Однако не во всех торговых сетях их продают. Уже в этом году ситуация изменится к лучшему: на прилавках региона появится до 60% местной продукции.

Как этого добиться обсуждали на прошлой неделе власти региона совместно с аграриями. В этом году в регионе увеличиться объём посевных площадей: если три года назад они составляли 576, 1 тысяч гектаров, то сейчас сельхозкультурами планируется засеять 652, 14 тысяч гектаров земли. Кроме того, будет увеличена и поддержка сельского хозяйства из региональной казны.

Однако, несмотря на всё это, самым больным вопросом остаётся доступ крестьянина к прилавку. Ведь важно не просто вырастить урожай и создать продукт, но и суметь продать его. За последние два года в этом направлении удалось сделать многое - в области работают около 70 кооперативов, обеспечивающих рынки сбыта, продолжается работа и по созданию на территории Верхневолжья пунктов по приёмке и первичной переработке молока. В этом году будет работать уже 6 таких пунктов. Однако объём местной продукции на прилавках области составляет не более 40%. По словам Дмитрия Зеленина, главы региона, это не предел, и объём продукции наших аграриев в торговых сетях области должен увеличиться до 60%.

Продолжится и привлечение на село молодёжи. "Мы оказываем и будем продолжать оказывать поддержку молодым специалистам на селе, - говорит Маргарита СЛЁЗКИНА, начальник Департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области. - Для этого вводятся специальные надбавки для молодых аграриев, идёт работа по привлечению выпускников Сахаровской сельскохозяйственной академии к работе в районах, молодые специалисты получают жильё".

2010 был трудным для сельского хозяйства региона, однако испытания засухой и морозами не лишили верхневолжских аграриев возможности двигаться вперёд. Особо были отмечены успехи агрофермы "Дмитрова Гора". Это предприятие уже давно стало брендом Верхневолжья - дмитрогорская продукция в почёте не только у тверичан, но и у жителей соседних регионов. За "кризисный" 2010 год здесь было произведено 19255 тонн молока, что составляет более 80% молока от районного объёма производства. И это - не предел.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах