Жителей лишают электротранспорта
В Твери едва не случился транспортный коллапс: из-за долгов ОАО "Тверьэнергосбыт" чуть не лишило тверичан привычных поездок на трамваях и троллейбусах. Горожане перекрестились: пронесло! Ой ли?
Может пронесло только на этот раз, но ситуация с электротранспортом уже не первый месяц была плачевной. Предприятие "Городской электротранспорт" должно энергетикам 42 миллиона рублей.
Угроза отключения электроснабжения и остановки электротранспорта была ещё в июле 2009 года. Но тогда к решению проблемы подключилась Тверская городская Дума, пообещав перечислить на счёт убыточного "Городского электрического транспорта" 6 миллионов рублей для погашения долга перед ОАО "Тверьэнергосбыт". Однако МУП "ГЭТ" не только не погасило хотя бы часть задолженности за электроэнергию, которая на тот момент составляла 19 миллионов рублей, но и увеличило объём долга более чем вдвое.
Администрация города ставит себе в заслугу то, что за счёт средств городского бюджета были приобретены 9 новых троллейбусов. Также МУП "ГЭТ" была выделена субсидия в размере около 67 миллионов рублей, львиная доля которой израсходована на оплату потреблённой электроэнергии. И в настоящее время, по словам заместителя главы администрации города Твери Олега Кудряшова, она аккумулирует средства, "чтобы в конце года вновь направить деньги на поддержку предприятия".
Вот странная ситуация: денег для предприятия отпущено немало, но никто из городских управленцев, в том числе и самый главный - Василий Толоко, не догадался, что вместо того, чтобы средства "аккумулировать", лучше долги погасить. А то что же может получиться в итоге? Трамваи на приколе, а в казне предприятия мёртвым грузом лежат миллионы рублей.
Как рассказал "АиФ в Твери" директор МУП "ГЭТ" Юрий Миненко, самостоятельно предприятие без помощи собственника - администрации города - задолженность не осилит. В его кассе просто нет 42 миллионов.
Вот почему трамваи и троллейбусы того и гляди встанут на прикол.