НА ПРОШЛОЙ неделе президент нашей страны Дмитрий Медведев потребовал от правительства разобраться, почему, несмотря на то, что нефть на мировом рынке подешевела чуть ли не в два раза, цена на бензин практически не снизилась.
Приборы врут
В ТВЕРИ к вопросу о цене топлива прибавляется ещё один - о его качестве, причём ситуацию на заправочном рынке региона можно назвать безобразной. Судите сами: 94 % проверок Ростехрегулирования дают отрицательный результат. Недоливают топливо на каждой десятой заправке! Почти половина приборов, показывающих, сколько литров налито в бензо-бакмашины, полностью непригодны к использованию - попросту врут! Причём в пользу владельцев заправок. Поскольку "наработано" немало средств на недоливе, штрафы частным предпринимателям в 4 тысячи рублей - что слону дробина! Самым распространённым нарушением является продажа некачественного бензина. Того самого, который может превратить в кучу хлама на колёсах самую дорогущую иномарку, погубив её двигатель.
Автолюбители не мирятся с подобной ситуацией. Так, по словам руководителя Территориального отдела (инспекции) по Тверской области ЦМТУ Ростехрегулирования Т. Луто-хиной, её службе приходилось не раз давать экспертную оценку качества бензина в тяжбах между пострадавшими автовладельцами и автозаправками.
В области химичат больше
АВТОЗАПРАВКИ бодяжат бензин, чудесным образом превращая некачественное топливо в 92-й и 95-й. Причём чаще всего химичат над 92-м. Проверки показали: в Твери качество бензина лучше, чем в области. Действует принцип: близко проверяющий - работаю хорошо, далеко - химичу с бензином (и недоливаю!) как хочу. Так что основной вал нарушений при проверках дают именно отдалённые от областной столицы заправки.
Владельцы АЗС свято блюдут свой интерес: на проверяющую службу даже в суд подали, ведь она разгласила результаты проверки до того, как суд вынес решение. Хотя чаще всего сухими из воды нарушители выходят не потому, что не совершали ничего противозаконного, а из-за крючкотворства и разных процессуальных закавык.
Улучшится ли в Тверской области качество бензина? По словам Татьяны Лутохиной, с 1 сентября 2008 года российские нефтезаводы и автозаправки должны были поставлять для авто бензин стандарта Евро-3 (аналог 95-го). Однако из-за того, что ни технически (нет даже спецприборов, определяющих качество бензина), ни законодательно не разработаны ГОСТы на проверку качества новой марки топлива, введение в России стандарта Евро-3 откладывается. Правда, ненадолго. Уже с 1 января 2009 года Россия будет обязана перейти на новый, более экологически чистый бензин, приближенный к мировому уровню по качеству.