Рекламу на магазинах и кафе Твери вскоре приведут к единому стилю, а за территориями, прилегающими к зданиям, будут следить их собственники. О том, как изменились правила благоустройства и как это отразится на облике города, рассказал заместитель председателя Тверской городской Думы Алексей Арсеньев.
Хаоса больше не будет
– Алексей Борисович, с 11 октября в Твери фактически ввели дизайн-код. В чём его суть?
– Индивидуальность и уникальную архитектуру нашего исторического города порой трудно разглядеть из-за обилия рекламы. Дизайн-код позволит элементам декора зданий оставаться открытыми. Постановление, которое регламентирует размещение рекламы, можно посмотреть на сайте tver.ru.
– Но пока предприниматели не спешат менять вывески на заведениях…
– Никто не требует от бизнеса изменить всё в одночасье – введён год переходного периода. Городские власти также рассматривают вопрос компенсации части затрат на эти цели. Окончательное решение примут по итогам работы над бюджетом 2020 года. Хочется верить, что владельцы заведений сделают всё самостоятельно и никого не придётся штрафовать. Однако власти предупредили: если в дальнейшем реклама останется в прежнем виде, предпринимателям грозят санкции и принудительное снятие оформительских элементов. Надеюсь, представители бизнеса поймут, что изменения отразятся на внешнем облике Твери и привлекут туристов, которые в конечном счёте будут посещать магазины и кафе и оставлять там деньги.
Территории чистоты
– Правила благоустройства Твери также привели в соответствие с федеральным и региональным законодательством. Что изменилось?
– Территории, прилегающие к зданиям, теперь закреплены за их собственниками в обязательном порядке. Границы участка зависят от вида деятельности. Например, на неогороженной стройплощадке прилегающая территория составляет 32 метра, у заправок – 13 метров, у частных домовладений – 3 метра. Собственник обязан будет содержать эти участки в порядке.
Если владельцы частных домов в большинстве случаев следят за участками, расположенными неподалёку – мало кому хочется, чтобы у него под окнами рос бурьян или были снежные завалы, – то с предпринимателями сложнее. Территории близ предприятий нередко захламлены. Нововведения станут стимулом к тому, чтобы вокруг компаний стало красивее. При этом собственников не обяжут мостить плитку и высаживать деревья. Достаточно косить траву, убирать мусор, листву и снег.
– Не перекладывает ли тем самым город свои обязанности на предпринимателей?
– Такая практика уже была раньше. Пятнадцать лет назад, когда я был главой администрации Центрального района, мы работали с предпринимателями, чей бизнес располагался на первых этажах домов. На паритетных началах мостили улицы камнем или плиткой. Благоустроили почти весь Тверской проспект. Но прокуратура тогда сказала, что муниципалитет сам должен приводить в порядок территории.