Несмотря на прошлогодний беспрецедентный ремонт дорог, с приходом весны в регионе вновь дефицит асфальта. Некоторые деревни оказались отрезанными от мира.
У разбитой колеи
В деревню Пустыри Кимрского района не могут проехать ни «скорая», ни школьный автобус. Грунтовка там превратилась в непролазное месиво! До ближайшей школы - 20 километров. Родителям предложили водить ребят пешком до асфальтового участка и там сажать на автобус. И так - каждый год. Чиновники никак не могут решить, в чьём ведении находится дорога и кто должен её привести в порядок. Ни пройти, ни проехать всего в двух километрах от посёлка Эммаус и федеральной трассы М-10. Здесь, в деревне Коленовка Калининского района, вязнут даже внедорожники. Каждый год крик души у жителей деревни Анакшино Каблуковского сельского поселения. До цивилизации по грязи им добираться почти три километра. Называется, XXI век на дворе!
Немногим лучше ситуация с асфальтированными дорогами. В Ржеве местами такое ощущение, что только вчера закончилась война: яма на яме. На российском сайте «Карта убитых дорог» - 28 ржевских улиц. На них 17 километров асфальта - совсем никудышные. В Вышнем Волочке ещё хуже: 52 километра убитых дорог! Через город по-прежнему ездят большегрузы. Платная трасса, на которую возлагались большие надежды, у водителей не в почёте. Яма на яме в Кашине, Бежецке, Нелидово.
В областном центре с дорогами тоже не всё в порядке. Асфальт растаял на улицах Благоева, Веселова, Луначарского, 2-я Шмидта, частично - на Восточном мосту и Бежецком шоссе. Водителям приходится глядеть в оба: влетишь в яму - останешься без колёс. В засаду можно попасть где угодно, стоит лишь свернуть с магистральных улиц. Например, на участке Озёрной, что ближе к Орджоникидзе, посреди дороги - огромная яма. Раскопали и бросили, засыпали щебнем. По улице Малая Самара, что рядом со Смоленским переулком, размыло всё так, что проехать можно разве что на танке. Либо на внедорожнике.
«Сейчас в городе идёт аварийно-ямочный ремонт. Работаем по предписаниям Госавтоинспекции. Это временные и вынужденные меры, чтобы не дать совсем рассыпаться полотну. Приступили и к летнему содержанию дорожной сети: улицы чистим, моем, пылесосим. Как потеплеет, начнём красить бордюры, обновлять дорожную разметку. Менять асфальт будут летом, но этим займутся другие подрядчики», - говорит замдиректора муниципального предприятия «ЖЭК» Максим Жирков.
Ждём развязки
В этом году регион вложит в дороги 6,3 млрд рублей. Верхневолжье переходит на новый принцип ремонта местных дорог. Если раньше муниципалитеты поддерживали грантами, которые получал далеко не каждый район или город, то теперь деньги выделят всем. На места готовы отдать четверть «дорожного» бюджета. Столько ещё не давали! По-крупному возьмутся за участки трасс от Конаково до Иваньково, от Бежецка до Кесовой Горы и Кашина, от Рамешек до Максатихи. В план работ включили участки, ведущие к истоку Волги, усадьбам Берново и Домотканово.
Полностью дороги в Тверской области обещают привести в порядок к 2020 году. Очень хочется верить! Сейчас износ асфальтового покрытия - 70 процентов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть