Последний месяц новости Тверского региона пестрят сообщениями о дорожных авариях с лосями. Дикие животные выбегают на трассы и попадают под колёса. При этом вина за ДТП полностью ложится на автолюбителей. За свой счёт они ремонтируют машины и платят штраф за сбитое животное.
Не обошлось!
Месяц назад в Кимрском районе около посёлка Заводской на дорогу внезапно выбежал лось. Водитель отечественной «пятнашки» не успел среагировать и столкнулся с сохатым, после чего на отлетевшее животное наехала «Ауди». От сильного удара иномарка скатилась в кювет, водитель скончался на месте. Его супруга и ребёнок, находившиеся в автомобиле, чудом остались живы. На волоске от гибели едва не оказались и несколько человек в Бологовском районе. Жуткая авария произошла также под Тверью на Старицком шоссе. Водитель легковушки не успел затормозить перед лосем. От сильного удара несчастное животное разорвало так, что его голова оказалась в салоне автомобиля. Машина искорёжена. Пассажиры получили травмы, но, к счастью, остались живы.
Впрочем, лоси бегают не только за городом. Недавно двое сохатых «засветились» близ здания таможни в Твери. «Такое случалось и раньше. Например, в 60-е годы в Калинине лосёнок зашёл в подъезд жилого дома на улице Новоторжской, тогда улице Правды, и поднялся аж на третий этаж, - объясняет заслуженный работник охотничьего хозяйства России Юрий Полуйко. - Как правило, «выход в свет» у лосей связан с отёлом самок. Это происходит с апреля по июнь. До этого периода лосихи оберегают своих прошлогодних детёнышей, а ближе к новым родам прогоняют их. Именно такие «брошенки» чаще всего беспечно выходят к людям и на дороги. К сожалению, большинство из них погибают».
На трассах в местах наибольшего скопления лосей установлены специальные предупреждающие знаки. Водителям здесь рекомендовано не лихачить, чтобы в случае чего успеть затормозить. Однако угадать, где и в какой момент выскочит животное, невозможно. Да и дороги в районах плохо освещены, разве ночью рогатого увидишь заранее?! При этом за столкновение всегда отвечает автомобилист. Штраф за причинённый ущерб животному миру - 40 тысяч руб-лей. Даже если сбил лося вне зоны действия специального знака, всё равно плати. Раскошелиться придётся и на ремонт автомобиля, а машины в таких авариях мнёт сильно. Годовалый лось весит около 150 кг, взрослые особи - в два-три раза больше! Шутка ли, «словить» на капот такую тушу! Страховые компании подобные случаи не жалуют. Если по КАСКО вам ещё, возможно, оплатят ремонт автомобиля, то по ОСАГО добиться выплат сложно.
Чтобы избежать штрафа, большинство водителей стараются скрыться с места такой аварии. Кто может, пытается избавиться от туши, засунув её в багажник или оттащив в сторону от дороги. Однако, если водитель покинул место происшествия, ему грозит лишение права управления транспортными средствами на срок от года до полутора лет либо арест до пятнадцати суток.
Забирать тушу сбитого зверя себе, по правилам, нельзя. Животное, погибшее в аварии, должны утилизировать местные власти под контролем государственной ветеринарной службы. Вот только зачастую лося хоронят лишь на бумаге. Кто же выбросит на помойку несколько сотен килограммов мяса? В хозяйстве, как говорится, всё пригодится.
Электропастух
Аварии с участием диких животных происходят каждый год. Однако проблема не решается. «В своё время от набегов лосей страдали в Швеции. В год там происходило до восьми тысяч таких аварий. Тогда государство выделило огромные средства и оградило трассы, чтобы животные на них больше не выбегали. Для нашего региона это слишком дорого. Дороги-то никак не сделают! - продолжает Юрий Полуйко. - Но действовать нужно: например, установить больше предупреждающих знаков вдоль трасс».
На запрос нашего еженедельника об установке ограждений вдоль трасс в региональном Министерстве природных ресурсов ответили, что сейчас ведомство анализирует опыт других регионов. Впрочем, в век современных технологий необязательно сооружать бетонные заборы. Четыре года назад в Вологодской области успешно внедрили систему «Электропастух». Эта электронная изгородь с помощью специальных сигналов отпугивает животных, пытающихся выйти на трассу. У нас же пока, отправляясь в дорогу, водителям остаётся рассчитывать лишь на авось.