Дорожное покрытие в областном центре растворилось на глазах автомобилистов. Зелёный проезд, улицы Тельмана и Туполева, площадь Гагарина, Южный мост – это далеко не полный список дорог, пришедших в негодность после оттепели.
Халтура
«Восточный мост напоминал минное поле. Водители не ехали – крались на свой страх и риск. Те, кто двигался быстрее, попадали в ямы, а затем на трамвайных путях меняли колёса, – возмущается житель Затверечья Иван Фёдоров. – Затем вновь грянул ямочный ремонт. На заплатки в одних и тех же местах тратят миллионы!»
«Без аварийно-восстановительных работ здесь не обойтись, иначе к весне выбоины станут ещё больше. Это как временная пломба на больной зуб, – поделился мнением эксперт-дорожник, кандидат технических наук Евгений Громов. – В сухое время года на этом месте необходим ещё и плановый ремонт. Нужно срезать более крупные участки асфальта, строго соблюдать технологию. Тогда нагрузка на дорогу распределится равномернее, асфальт дольше проживёт. Ремонтом дорог занимаются небольшие фирмочки, у которых порой даже нет техники. Отсюда и повсеместная халтура».
Между тем в администрации Твери заверили, что чёткое соблюдение технологий – необходимое условие для ремонта повреждённых участков дорог. В противном случае подрядчики не получат денег за работу. «При ямочном ремонте используют литой асфальт. Только его можно применять при минусовых температурах. Ежедневно из Подмосковья привозят порядка 10,5 тонны, что позволяет привести в порядок территорию в 100 кв. м. Наши специалисты обследуют дороги, чтобы выявить критические участки, определить объёмы работ и составить графики ремонта. В первую очередь дыры латают на загруженных магистралях и в местах наибольшего износа асфальтового покрытия, – пояснил начальник департамента транспорта администрации Твери Сергей Романов. – За последние два месяца в Твери отремонтировали порядка 1500 кв. м дорожного полотна».
Лидеры по ямам
На участки, которые требуют незамедлительного ремонта, указывает и областная Госавтоинспекция. Только за первые две недели февраля она выдала порядка 200 предписаний. Лидеры по ямам – проспект Победы, улицы Красина и Орджоникидзе, Петербургское шоссе, Бурашевский путепровод. На «Карте убитых дорог» сейчас – десятки тверских объектов. В рейтинге лидируют улицы Семёнова, 2-я Силикатная, Мичурина, Садовый переулок.
Зато нет претензий к дорогам, которые два года назад ремонтировали московские подрядчики. Например, ни погода, ни нагрузки не сказались на покрытии улицы Вагжанова. Когда же такая культура ремонта доберётся до других подрядчиков? Их проблемы не должны становится проблемами автомобилистов.