Примерное время чтения: 5 минут
643

На дорогах Твери – хаос. Общественный транспорт вновь реформируют

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ Тверь 13/02/2019
Сергей Диваков / АиФ

Нелегалы за рулём, бесконечное нарушение правил, рост стоимости проезда в маршрутках и резкое сокращение числа рейсов муниципальных автобусов и троллейбусов... На таком фоне власти областного центра затеяли очередную транспортную реформу.

Есть план!

В администрации города разработали новый план развития общественного транспорта. Маршрутка № 27 «Мамулино – Энергоремонт» уже начала ходить через гипермаркет «Глобус». На рейсе № 9 «Юность – Мигалово» в этом году обещают заменить маленькие автобусы на средней вместимости. У «семёрки», связывающей улицу Зелёную с «Радужным», собираются сменить перевозчика. Во втором полугодии власти хотят провести обследование пассажиропотока, чтобы решить, где автобусов не хватает, а где, наоборот, в избытке. Однако такие обследования уже были, на них тратили бюджетные деньги, но ситуацию это не улучшило. Кое-где и ухудшило: например, раньше из «Южного» до Смоленского переулка каждые пять-семь минут ходила седьмая маршрутка. Но её маршрут изменили, в результате троллейбусы ходят куда реже, а после восьми вечера их и вовсе не дождёшься.

В следующем году тоже грядут изменения. На проспектах Волоколамском и Калинина, а также на улице Можайского планируют сделать выделенные полосы для движения общественного транспорта. Для этого уберут парковочные карманы. В отдалённой перспективе в городе должны появиться три транспортно-пересадочных узла: в районе речного, железнодорожного и автовокзалов.

Что касается ближайших перспектив, на маршрутах № 52 и № 208 к концу февраля обещают пустить МАЗы-206 – это низкопольные автобусы, вмещающие 72 человека. В них должна появиться система оплаты по «Иволге» и банковской карте. На этих и ещё шести маршрутах уже сменился перевозчик. На двух его маршрутах будут ходить низкопольные автобусы, на остальных – привычные нам «пазики», только новые.

Реформа не коснётся главной проблемы – засилья коммерческих перевозчиков. А у них по-прежнему бардак. На прошлой неделе с рейса № 6 сняли водителя с поддельными правами. Вместо 33-летнего киргиза, как гласили документы, маршрутку вёл выходец из Узбекистана. У него есть российское гражданство и даже были российские водительские права. Вот только их отобрали за грубое нарушение правил дорожного движения. Как этот человек оказался за рулём общественного транспорта – большой вопрос. Во время проверок водители-нелегалы обычно не выходят в рейсы, чтобы избежать наказаний. Что же мешает автоинспекторам устраивать не разовые операции по отлову нарушителей, а регулярные?

Не так давно водитель автобуса № 208 только за один рейс совершил пять серьёзных нарушений! За прошлый год в столице Верхневолжья автоинспекторы зарегистрировали более 5000 нарушений правил маршрутчиками. В 70 случаях это привело к дорожно-транспортным происшествиям. «Да, водители у нас в основном приезжие. Работают сезонно, а потом уезжают на родину, – честно признаётся предприниматель Николай Маслов, обслуживающий маршруты № 223 и № 177. – Но есть человек, который отвечает за безопасность, проводит инструктаж и разбор нарушений». В целом же ситуация в городе не меняется. За чистотой в салонах и вовсе никто не следит. Чёрные стекла и тошнотворный запах считаются едва ли не нормой. Плюс хамство водителей, особенно по отношению к льготникам – вот яркая картина того, что представляют собой тверские маршрутки!

Цена растёт

При этом цены за проезд на пяти маршрутах выросли до 27 рублей, в автобусах № 27 и № 33к – аж до 30 рублей! Хочешь не хочешь, плати, ведь муниципальный транспорт маршруткам, к сожалению, не конкурент.

«Мы обслуживаем лишь 10% пассажирских перевозок, да и там маршрутчики устраивают с нами гонки», – констатирует директор муниципального предприятия «ПАТП-1» Артур Сычёв.

Многие из муниципальных автобусов ездят так редко, что дождаться их почти нереально. На троллейбусном кольце на улице Левитана зачастую скапливается по пять «рогатых», которые не спешат отправляться в рейс. Автобус № 21 курсирует с интервалом в два часа! Даже льготники от отчаяния пересаживаются на маршрутки.

Переламывать ситуацию нужно в корне. Задуманная реформа толком ничего не изменит. Тем более не факт, что её реализуют. Перемены к лучшему нам обещают не первый год. Но воз и ныне там.

Кстати

В Казани «маршрутная реформа» прошла ещё в 2007 году. Тогда власти решили отказаться от «газелей» и «пазиков» и закупить одинаковые автобусы красного цвета. В народе их прозвали «краснобусами». Большинство из них частники взяли в лизинг, заключив с городом муниципальный контракт. Для жителей теперь частный транспорт ничем не отличается от муниципального. Частники целиком и полностью под контролем властей. В городе также перекроили транспортную сеть: убрали дублирующие маршруты, все автобусы перенумеровали. В 2013 году ввели выделенные полосы для ускорения движения. Сейчас цена одной поездки в Казани составляет 27 рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах