Тверскую область ждёт крупная кампания по ремонту дорог. Асфальт ляжет даже там, где о его существовании помнят разве что старожилы.
Отрезанные от мира
Из года в год водители ругают бездорожье и бездействие местных властей, снимают на видео и отмечают на карте убитых дорог непроезжие участки. Выбоины в асфальте, а то и его отсутствие стали чуть ли не нормой для жителей некоторых районов.
«Весной мы оказываемся отрезанными от всего мира: с одной стороны – Волга, с другой – разбитая грунтовка, проехать по которой может разве что спецтехника. До асфальтированной дороги 25 км, – рассказала жительница села Юрьево-Девичье Конаковского района Вера Богданова. – На своей машине во время распутицы я преодолевала их за полтора часа. Иногда застревала. Это был кошмар».
Дорогу от Рождествено через Юрьево-Девичье до Юрятино включили в план ремонта на этот год. В него также попали участки от Торжка до Осташкова, от Твери до Устюжны через Бежецк и Весьегонск, от Осташкова до Ржева через Селижарово и другие. Всего – 21 дорога.
Прорывным в регионе стал 2016 год: объём работ тогда увеличили в три раза, до 112 км. Тогда же для подрядчиков, претендующих на госзаказ, сформулировали строгие правила: соблюдать технологии и соответствовать региональным стандартам качества. С тех пор темпы работ растут. В прошлом году привели в порядок 223 км региональных и межмуниципальных участков, в этом планируют отремонтировать 323 км. Но и это не предел. Как заявляют региональные власти, если появятся дополнительные средства, сделают ещё 24 объекта, протяжённостью 140 км.
Связь без брака
Грандиозный ремонт затронет и областной центр. В этом году дорожную технику можно будет увидеть во всех районах Твери. Обещают привести в порядок Крупский мост, проезд от Краснофлотской набережной к гребной базе на Волге и другие объекты, а ещё – реконструкцию грунтовок. Три шоссе: Московское, Бурашевское и Бежецкое – хотят расширить до четырёх полос. Однако пока на их реконструкцию начнут лишь готовить проекты.
Ремонтная кампания обойдётся более чем в 10 миллиардов рублей. Столь крупную сумму на дороги в Верхневолжье ещё никогда не выделяли. Более 40% от неё направят на капитальный ремонт региональных артерий, четверть – на ремонт дорог местного значения, остальное – на содержание проезжей части и прочее.
«Приоритеты при отборе остаются прежними. Это дороги, важные для развития экономики, туристические направления и трассы, имеющие социальное значение, – сказал губернатор Игорь Руденя. – По нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» в ближайшие шесть лет мы планируем привести в норму свыше 1200 км региональных трасс».
Невиданный доселе масштаб впечатляет. Но главное – не наделать брака. Будет ли количество соответствовать качеству, покажет время.