Примерное время чтения: 4 минуты
298

Встали на путь. В Тверском регионе ремонтируют рекордное число дорог

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ Тверь 17/07/2019

В Твери только и обсуждают что начавшийся ремонт Крупского моста. Уже с 22 июля его перекроют полностью почти на год. Пока в Твери водители и пассажиры готовятся к пробкам, в области вовсю чинят дороги.

В этом году новый асфальт увидят почти 570 километров автодорог. На ремонт выделяют рекордные 10 млрд рублей. Это участки по направлениям «Торжок – Осташков», «Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна», «Селижарово – Ключи», «Тверь – Тургиново», «Рамешки – Максатиха» и другие.

Почти на год перекроют мост

В региональной столице демонтируют трамвайные пути на Крупском мосту. Для транспорта движение пока открыто. Как только рельсы снимут, проезд на данном участке ограничат аж на 11 месяцев. Это случится в ночь с 21 на 22 июня. Тверичане готовятся к пробкам и запасаются терпением. На этот период в городе организуют временную схему движения. Основная нагрузка ляжет на Южный мост. При съезде с него повернуть налево в сторону улицы Коминтерна или на Университетский переулок будет невозможно: движение разрешат только прямо или направо на бульвар Цанова. Последний вариант – для тех, кому в объезд нужно проехать к вокзалам. Участок от улицы Коминтерна вдоль магазина «Автомир» запретят для движения всех видов транспорта, кроме общественного. Со стороны вокзалов выехать к Волоколамскому проспекту и Южному мосту можно через улицу Завидова.

В самом посёлке им. Крупской перекроют движение по Бурашевскому шоссе после пересечения с 1-м Транспортным проездом. Выезд из посёлка организуют по улице Линейной через микрорайон «Южный».

Тем временем в новый асфальт уже приоделся участок от площади Гагарина до набережной Лазури. Подрядчик уверяет, что материал здесь не хуже того, что пару лет назад в Твери использовали московские специалисты.

«Мы укладываем щебёночно-мастичный асфальтобетон. Это прочное покрытие. Стоимость материала выше обычного почти на 30%, – сказал генеральный директор «Дорожного управления Гражданстрой» Владимир Фотелидзе. – Мы даём гарантию на пять лет».

Эта же компания чинит дороги на площади Терешковой и улице Орджоникидзе. Завершить работы должны к 30 сентября. Надеемся, к этому времени приведут в порядок и съезды с улицы Орджоникидзе на Ротмистрова, Гвардейскую и Озёрную. Пока же там можно лишиться колёс!

Начеку надо быть водителям на улицах Бебеля, Туполева, Благоева и некоторых других, чтобы не угодить в ямы. Хотя часть участков дождётся ремонта уже в этом году. В план включили даже улицу Луначарского в микрорайоне «Радужный», где не дорога, а просёлочный проезд.

Пропишут штрафную

Увы, количество не всегда означает качество. Сколько примеров, когда по весне новый асфальт сходил вместе со снегом. По нормативам показатель надёжности дорог – 85–90%. Это означает, что к концу гарантийного срока полотно может разрушиться только на 10–15%. Всё, что выше этого, говорит о некачественном ремонте.

«К этому приводят и ошибки при проектировании, и уровень квалификации подрядчиков. В нашей стране контракты разыгрываются через тендеры, где главный критерий – низкая цена. Причём скидывать стоимость услуг приходится не на 2–3%, а на десятки. Если у вас нет денег, что вы постелите: паркет или линолеум? Так и подрядчики начинают экономить на материале, – говорит эксперт-дорожник, кандидат технических наук Евгений Громов. – В середине 2000-х компания из Карелии ремонтировала дорогу рядом с Бежецком. Дорожники отказались снижать цену, обещая сделать эталонную дорогу. И ведь сделали: полотно продержалось больше десяти лет. Но такой добросовестный подрядчик тогда оказался не нужен. Компания ушла из региона. Надо понимать, что разрушение дорог – естественный процесс. Он может идти медленно, а может быстро. Это как с кариесом. Его лечат все. Но после одних врачей пломбы держатся годами, а после других помощь нужна тут же».

Тем временем власти обещают строго контролировать все работы – халтура не пройдёт. В этом году в Твери подрядчик уже переделывал за свой счёт два участка на улице Хромова. Почти 1,8 млн рублей собрали с нерадивых дорожников за прошлый год. Может, вправду бракоделов станет меньше?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах