Примерное время чтения: 3 минуты
138

Эксперты назвали факторы, которые смогут сделать рыбу популярной у россиян

Тверь, 27 сентября - АиФ-Тверь.

Чтобы ввести рыбу в рацион россиян, требуется не только увеличение производства, расширение поставок оборудования и сбытовой сети, но и изменение пищевых привычек, а также популяризация потребления рыбы как продукта здорового питания, в том числе на государственном уровне. Об этом на VI Международном рыбопромышленном форуме сообщил руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.

Рыба – важная составляющая рациона каждого человека. Она содержит большое количество витаминов и минералов, в числе которых жирная кислота омега-3, способствующая укреплению иммунитета. Однако в России рыба всё ещё не является продуктом первого выбора. Эксперты Россельхозбанка исследовали, что нужно, чтобы увеличить её потребление, и пришли к выводу, что необходимо сделать акценты в продвижении «здоровых» продуктов как на уровне общественных организаций, так и на государственном уровне.

В краткосрочной перспективе динамику спроса определяют цена и доступность. Потребление увеличивается, когда цена продукта снижается относительно других продуктовых групп, и растёт количество точек, где он продаётся. В среднесрочной перспективе наращивать потребление помогают вкус и удобство приготовления. Например, в мясе потребитель всё чаще предпочитает охлаждённую продукцию и полуфабрикаты. В долгосрочной перспективе важно то, с чем ассоциируется продукт, какие его качества транслируют потребителю.

На текущий момент существует небольшой разрыв между рекомендацией Минздрава по потреблению рыбы (28 кг на душу населения) и фактическим потреблением (22 кг). Потребление мяса, напротив, превышает норму (74 кг) и достигает 80 кг. Мясо частично заменяет рыбу как источник аминокислот и витаминов, но не может заменить её как источник определённых жирных кислот и отдельных микроэлементов. Поэтому на вопрос «мясо или рыба» правильный ответ – оба продукта.

При анализе структуры потребления в РФ можно выделить два основных направления. Первое – избыточное потребление углеводов: хлебобулочных продуктов потребляется 113 кг при норме в 97 кг. Вторая – избыточное потребление растительных жиров. На стороне углеводов и растительных масел, как минимум, стоимость. В ряде случаев вкус также оказывается не на стороне рыбы. Потребителю предлагается широкая линейка ультра-переработанных продуктов с привычными и апеллирующими вкусами – кондитерские изделия, готовые завтраки, снэки.

Эксперты РСХБ выделяют две модели продвижения «правильных» продуктов на зрелых рынках. Первая используется там, где декларируется минимально необходимое вмешательство государства. Например, в некоторых странах продвижением заняты отраслевые союзы и образованные участниками отрасли НКО. Вторая модель, под условным названием «континентальная», подразумевает прямое вовлечение государства.

Комплексно для поддержки повышения потребления рыбы в России необходимо реализовать следующие меры:

- определение «здорового» продукта и «здорового» питания;
- продвижение целевой структуры потребления и финансирование рекламы отдельных продуктовых групп;
- ограничение рекламы отдельных продуктов;
- регулирование закупок в государственных учреждениях;
- проведение занятий «потребительской грамотности» в образовательных учреждениях;
- регулирование спроса с помощью акцизов, маркировки (высвобождение спроса для потребления здоровых продуктов);
- регулирование спроса с помощью программ продовольственной помощи (выделение средств на покупку определенных видов продуктов).

«Наличие в рационе рыбы – необходимое условие здорового функционирования организма человека, но при этом привычка потребления её в рационе по различным факторам существует не так массово, как требуется. В мировой практике широко применяется распространение тренда на потребление рыбы и морепродуктов через отраслевые ассоциации, которые транслируют в массы уникальность рыбы как продукта, например, с фокусом на здоровье сердца. В Европе в продвижение рыбы и морепродуктов вовлекается государство на уровне профильных государственных служб, которые реализуют различные программы на федеральном и региональном уровнях с фокусом на продвижение локальных морепродуктов, – заключает Андрей Дальнов. - Результатом реализации таких проектов, к примеру, во Франции, одном из наиболее ёмких рынков мира, стала стабилизация потребления рыбы на уровне 33-34 кг на душу населения. Россия может перенять мировой опыт и уже сейчас активно развивать программы увеличения потребления рыбы на различных уровнях».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах