Примерное время чтения: 4 минуты
501

Ретроавтомобили историка из Твери стали «кинозвёздами»

Алексей Смирнов / Из личного архива
Тверская область, город Тверь, 9 апреля - АиФ-Тверь.

Гламурное авто, как у Кларка Гейбла, нагоняющие ужас «газель» Вермахта и «чёрный воронок» – в гараже у тверичанина Алексея Смирнова «старушки» из 1930-х годов.

Десять лет назад выпускник исторического факультета Тверского государственного университета, увлекающийся историей развития техники, решил приобрести старенькое  авто. Подвернулся 401-й «Москвич», требующий ремонта. Пытаясь привести машину в порядок, Алексей стал вращаться в кругах коллекционеров и реставраторов. Его взгляд на понятие «ретро» изменился.

«В основном у коллекционеров в категорию раритетной попадает техника, изготовленная до начала Второй мировой войны. Но присутствует и другое негласное правило: машина должна быть старше сорока лет, – рассказал «АиФ Тверь» Алексей Смирнов. – Я решил, что в моей коллекции будут авто младше 1970 года: именно тогда сошла с конвейера последняя «Волга» ГАЗ-21».

Алексей распрощался со своим «Москвичом» и приобрёл американский «Бьюик» 1940-х годов. Со временем этого красавца в деревянном кузове мужчина сменил на легковушку премиум-класса «Паккард» тоже производства США. В далёких тридцатых эту машину выпускали как уникальное творение для эксклюзивных клиентов. Таковыми были арабские шейхи, кремлёвские руководители, первые лица Белого дома. Теперь на ней ездит историк из Твери. «Автомобиль мне достался в плачевном состоянии по сходной цене. За такие же деньги сегодня можно купить новенькую «Ладу-Гранта», – вспоминает коллекционер. – Чтобы поставить «Паккард» на колёса, пришлось вложить сумму в два раза больше. Я не могу назвать это реставрацией, скорее, это был процесс оживления машины. Делаю, как правило, всё сам. Автосервисам оставляю лишь покраску кузова».

Фото: Из личного архива/ Алексей Смирнов

«Оживление», что тут говорить, влетает в копеечку. Например, только одна фара на «Газ М1», известный в народе как «чёрный воронок», обошлась Алексею в 35 тысяч рублей. Зарабатывать деньги на ремонт помогают сами автомобили, ведь их снимают в фильмах. Пара съёмочных дней – и на фару накопил! Некоторые авто тверичанина стали «звёздами» отечественного кинематографа. Так, довоенный «Шевроле» можно увидеть в сериале «Власик. Тень Сталина», фильмах «Осенью 41-го» и «Прощаться не будем». «Паккард» тоже дебютировал в военной драме режиссёра Павла Дроздова об оккупации Калинина в годы Великой Отечественной войны.

Сейчас в коллекции Смирнова пять машин. В основном они ровесники Второй мировой войны и практически все на ходу. В планах Алексея приобрести ещё один легендарный «Мерседес-Бенц» – такой, как был у штандартенфюрера Штирлица в фильме «Семнадцать мгновений весны».

На вопрос, что так сильно его привлекает в ретроавтомобилях, Алексей Смирнов отвечает: «В них есть что-то тёплое. Каждая машина впитала в себя характер прошлого. Если ко мне попадает авто, дружба завязывается не с железом, а с эпохой. Одним словом, это «машины времени».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах