Гламурное авто, как у Кларка Гейбла, нагоняющий ужас «чёрный воронок» и довоенный «Мерседес-Бенц»… Все эти раритетные автомобили обрели тверскую прописку. Их можно даже увидеть на улицах города!
Лайки для «Мерседеса»
Ретроавтомобили тридцатых годов коллекционирует тверичанин Алексей Смирнов. Он так «оживляет» старую технику, что его машины даже снимают в кино! Ровесники второй мировой – практически все на ходу.

Одно из последних приобретений историка, увлечённого техникой, – «Мерседес-Бенц» 1938 года, выпущенный в Германии. В войну на таких ездили сотрудники немецкого штаба, почтальоны и санитарные службы. После Победы эти автомобили отправляли в Советский Союз в качестве трофея. Сначала их приписывали к ведомствам, а после приказа о переходе на отечественный автопром передали в личное пользование партийным работникам. Алексей купил эту машину пару лет назад у пенсионера из Владимира. По выходным коллекционер иногда выезжает на ней в центр Твери. Увидев старинный «Мерседес-Бенц», многие водители сигналят и показывают «класс». Словно ставят лайки!
Люксовый бренд…
Ещё одна гордость коллекционера – раритетный «Паккард». В своё время американцы выпустили эту марку как люксовый бренд для бизнесменов, голливудских звёзд и других важных клиентов. Таковыми были арабские шейхи, кремлёвские руководители, первые лица Белого дома. До войны на аналогичной машине ездил Сталин – это была его любимая марка. У «вождя народов» было два таких автомобиля, один из которых ему подарил Рузвельт.
Машина премиум-класса досталась коллекционеру в плачевном состоянии по сходной цене, сменив в гараже американский «Бьюик» 1940-х годов в деревянном кузове. За ту цену, что Алексей приобрёл «Паккард», сегодня можно купить новую «Ладу-Гранта». Но, чтобы поставить ретроавтомобиль на колёса, пришлось вложить в два раза больше. Владелец оживлял машину сам, доверив автосервису лишь покраску кузова. Позже «Паккард» Алексея Смирнова дебютировал в военном детективе режиссёра Павла Дроздова «Прощаться не будем».
…и «чёрный воронок»
В фильмах об оккупации Калинина, «Осенью 41-го» и сериале «Власик. Тень Сталина» можно увидеть ещё одну машину тверского коллекционера – «Шевроле» 1939 года. Это представитель американского автопрома. По воспоминаниям очевидцев, на таких машинах ездили сотрудники НКВД.
Использовали спецслужбы и легендарную «эмку», или ГАЗ-М-1. Обычно её окрашивали в чёрный цвет, за что модель прозвали «чёрный воронок». Такое авто – тоже в коллекции Алексея Смирнова. Есть свидетельства, что на машине этой марки в Калинин в 1941 году приезжал маршал Иван Конев. «Оживление» автомобиля коллекционеру влетело в копеечку. Шутка ли: одна только фара для него стоила порядка 35 тысяч рублей!
Хобби на миллион
На вопрос, что так сильно его привлекает в раритетных авто, Алексей Смирнов отвечает: «Ретроавтомобиль – словно машина времени. Когда с ним соприкасаешься, дружба завязывается не с железом, а с эпохой. Каждая машина впитала в себя характер прошлого. Попробуйте проехать на авто, которое выпускалось в довоенные годы, порулить им. История будто оживает!»
Увлечение историка, конечно, влетает в копеечку: цены на довоенные модели даже в плохом состоянии обычно начинаются от полумиллиона рублей и выше. Иногда, чтобы собрать один хороший автомобиль, приходится покупать две-три машины одной марки. Если продать коллекцию Алексея, можно купить новенький «Ленд Крузер» в максимальной комплектации. Но на нём поездишь – и цена упадёт. А коллекционировать ретромашины – вкладывать в будущее. Для примера: десять лет назад лимузин ЗИС-101 можно было купить за 600 тысяч рублей, сейчас он стоит порядка 30 миллионов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть