Примерное время чтения: 5 минут
529

Совсем не жесть. Среди тверских авто – любимчик Сталина

Сюжет «Легендам Верхневолжья» - десять лет
Алексей Смирнов / Из личного архива

Гламурное авто, как у Кларка Гейбла, нагоняющий ужас «чёрный воронок» и довоенный «Мерседес-Бенц»… Все эти раритетные автомобили обрели тверскую прописку. Их можно даже увидеть на улицах города!

Лайки для «Мерседеса»

Ретроавтомобили тридцатых годов коллекционирует тверичанин Алексей Смирнов. Он так «оживляет» старую технику, что его машины даже снимают в кино! Ровесники второй мировой – практически все на ходу.

«Мерседес-Бенц» 1938 года, выпущенный в Германии.
«Мерседес-Бенц» 1938 года, выпущенный в Германии. Фото: Алексей Смирнов

Одно из последних приобретений историка, увлечённого техникой, – «Мерседес-Бенц» 1938 года, выпущенный в Германии. В войну на таких ездили сотрудники немецкого штаба, почтальоны и санитарные службы. После Победы эти автомобили отправляли в Советский Союз в качестве трофея. Сначала их приписывали к ведомствам, а после приказа о переходе на отечественный автопром передали в личное пользование партийным работникам. Алексей купил эту машину пару лет назад у пенсионера из Владимира. По выходным коллекционер иногда выезжает на ней в центр Твери. Увидев старинный «Мерседес-Бенц», многие водители сигналят и показывают «класс». Словно ставят лайки!

Люксовый бренд…

Ещё одна гордость коллекционера – раритетный «Паккард». В своё время американцы выпустили эту марку как люксовый бренд для бизнесменов, голливудских звёзд и других важных клиентов. Таковыми были арабские шейхи, кремлёвские руководители, первые лица Белого дома. До войны на аналогичной машине ездил Сталин – это была его любимая марка. У «вождя народов» было два таких автомобиля, один из которых ему подарил Рузвельт.

Машина премиум-класса досталась коллекционеру в плачевном состоянии по сходной цене, сменив в гараже американский «Бьюик» 1940-х годов в деревянном кузове. За ту цену, что Алексей приобрёл «Паккард», сегодня можно купить новую «Ладу-Гранта». Но, чтобы поставить ретроавтомобиль на колёса, пришлось вложить в два раза больше. Владелец оживлял машину сам, доверив автосервису лишь покраску кузова. Позже «Паккард» Алексея Смирнова дебютировал в военном детективе режиссёра Павла Дроздова «Прощаться не будем».

…и «чёрный воронок»

В фильмах об оккупации Калинина, «Осенью 41-го» и сериале «Власик. Тень Сталина» можно увидеть ещё одну машину тверского коллекционера – «Шевроле» 1939 года. Это представитель американского автопрома. По воспоминаниям очевидцев, на таких машинах ездили сотрудники НКВД.

Использовали спецслужбы и легендарную «эмку», или ГАЗ-М-1. Обычно её окрашивали в чёрный цвет, за что модель прозвали «чёрный воронок». Такое авто – тоже в коллекции Алексея Смирнова. Есть свидетельства, что на машине этой марки в Калинин в 1941 году приезжал маршал Иван Конев. «Оживление» автомобиля коллекционеру влетело в копеечку. Шутка ли: одна только фара для него стоила порядка 35 тысяч рублей!

Хобби на миллион

На вопрос, что так сильно его привлекает в раритетных авто, Алексей Смирнов отвечает: «Ретроавтомобиль – словно машина времени. Когда с ним соприкасаешься, дружба завязывается не с железом, а с эпохой. Каждая машина впитала в себя характер прошлого. Попробуйте проехать на авто, которое выпускалось в довоенные годы, порулить им. История будто оживает!»

Увлечение историка, конечно, влетает в копеечку: цены на довоенные модели даже в плохом состоянии обычно начинаются от полумиллиона рублей и выше. Иногда, чтобы собрать один хороший автомобиль, приходится покупать две-три машины одной марки. Если продать коллекцию Алексея, можно купить новенький «Ленд Крузер» в максимальной комплектации. Но на нём поездишь – и цена упадёт. А коллекционировать ретромашины – вкладывать в будущее. Для примера: десять лет назад лимузин ЗИС-101 можно было купить за 600 тысяч рублей, сейчас он стоит порядка 30 миллионов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах