Компактные электромобили свернули с трассы и припарковались у заправочной станции. От их появления – никакого шума и выхлопов, только восхищённые возгласы водителей бензиновых авто. Они стали свидетелями международного электромарафона, который прошёл через Тверь.
Встали на зарядку
Остановку около деревни Никулино электромобили сделали для подзарядки. Подпитать своих коней участникам марафона помогли сотрудники филиала «Россети Центр» – «Тверьэнерго». Они приняли у себя шесть машин: пять марки «Тесла», которые выпускают с электродвигателем, и одну «Победу», где бензиновый двигатель заменили на электрический. В наш город путешественники прибыли на десятый день пути. Гонка стартовала 27 мая в Монако. Команды из Эстонии и Франции объединились, чтобы преодолеть дистанцию в 4700 километров, проехав десять стран на экологически чистом транспорте. Пробег «Electric Marathon» проходит много лет. В прошлом году колонна собрала двенадцать электрокаров, и её участники столкнулись с проблемой подзарядки. Потому в этот раз при разработке маршрута учитывали места, где можно подпитать электромобили. Группа компаний «Россети» приняла эстафету от зарубежных сетевых компаний и обеспечила зарядку электрокаров на всём пути их следования. Так совпало, что под Тверью участники пробега оказались во Всемирный день охраны окружающей среды – 5 июня. Этот праздник, как и политика энергетической компании, и международный марафон, преследует одну цель – сделать мир чище. «Один из приоритетов инновационного развития «Россетей» – создание зарядной инфраструктуры для электротранспорта в России. Группа компаний выступает за экологичное энергопотребление и снижение вредных выбросов. Мы поддерживаем популяризацию природосберегающих технологий и электромобилей как экономичного и экологичного вида транспорта, – подчеркнул первый заместитель директора тверского филиала «Россети Центр» Андрей Самойлов. – Мы рады оказать техническую поддержку участникам электромарафона, принять их на гостеприимной тверской земле и обеспечить необходимые условия для зарядки аккумуляторов». «Главные задачи пробега – улучшить экологическую ситуацию в мире и сделать электромобили популярными. Они не используют нефтяное топливо, что может решить проблемы «энергетического пика», – обозначил Тоомас Арике из Эстонии. В экомарафоне он участвует пятый раз. Дважды становился победителем, теперь выступает как судья. Тоомас рассказал, что в Европе, несмотря на высокую стоимость электромобилей, они есть у многих. Переход на экологически чистый вид транспорта поддерживают на государственном уровне. В Эстонии, например, при покупке электрокара владельцу возмещают половину его стоимости. Таким образом, цена становится сопоставимой с бензиновыми авто. У европейцев есть возможность зарядить свои машины, пока они спят или работают: для этого выпускают зарядные терминалы для дома и офиса. Для тех, кого разряженная батарея застанет в дороге, есть станции, где машину заряжают сверхмощным током всего за час. Одного заряда хватает более чем на 400 км пути.
Впереди – «Победа»
Победителя марафона наградили в северной столице на площадке Петербургского международного экономического форума. Лучший результат показал экипаж «Победы», сошедшей с конвейера Горьковского автозавода 60 лет назад. «Это наша семейная машина. В электромобиль я её переоборудовал 13 лет назад. На это ушло полтора года. Постоянно совершенствую свою машину, и за всё время работы на электродвигателе она не подвела ни разу, – рассказал владелец «Победы» Мелиш Мерило из Эстонии. – Зачем мне это надо? Электромоторы проще в обслуживании: не нужно менять масло в двигателе, никаких топливных насосов, проблем с карбюратором или инжектором. Ими проще управлять. А главное – нет загрязнения окружающей среды». Мелиш Мерило поблагодарил энергетиков за помощь и гостеприимство. Он выразил надежду, что массовое использование электрокаров станет возможным в России уже в обозримом будущем.
Кстати
В России автопробег пролегал через Брянск, Калугу, Можайск, Сколково, Тверь, Великий Новгород и завершился в Санкт-Петербурге.