Социальный проездной подорожает аж в четыре раза. Раньше льготники платили по 64 рубля, но с первого апреля цена резко взлетит вверх. И это не шутка. Теперь поездки на транспорте обойдутся в 240 рублей.
"Если бы цена ползла вверх постепенно, а то сразу в четыре раза, - говорит Генрих ЛЕВКОВИЧ, председатель городского Совета ветеранов войны и труда. - Мы предлагали провести увеличение в два этапа, чтобы как-то сгладить подорожание. Сначала поднять до 128 рублей, а уже потом до 240. Но к нам не прислушались. С другой стороны, что такое 64 рубля в наше время? Этого хватит всего на пять поездок. Решение повысить цену экономически обоснованное, но морально тяжёлое".
Перевозчики давно уже хлопотали о повышении стоимости проезда. И даже обращались в суд с требованием компенсировать издержки. Общая сумма судебных исков от тверских перевозчиков перевалила за 300 миллионов рублей. 19 миллионов уже выплатили из бюджета. Теперь раскошелиться предлагают жителям. Мол, в других регионах люди платят, и ничего. Перевозчики добиваются того, чтобы социальный проездной стоил и вовсе 390 рублей. Пока, к счастью, безуспешно. При этом никто не говорит о повышении качества общественного транспорта. Трамваи, оставшиеся нам в наследство с советских времён, в час пик битком набитые троллейбусы... Не от хорошей жизни нам приходится пользоваться общественным транспортом, но кому до этого есть дело?
Проблема повышения цены на проездной актуальна для всей России. В соседних регионах её решают по-разному. Например, в Липецке вместе с традиционным бумажным проездным льготники смогут получить пластиковую транспортную карту. Она действует примерно как билет в метро и выгоднее, потому что неистраченные поездки накапливаются и переходят на следующий месяц. Для этого транспорт должен быть оборудован считывающими устройствами. Но Твери до таких новшеств далеко.
Петропавловск-
Камчатский 100 рублей
Саратов 150 рублей
Калининград 150 рублей
ТВЕРЬ 240 рублей
Рязань 250 рублей
Ярославль 300 рублей
Смоленск 318 рублей
Тула 390 рублей
Новгород 460 рублей