Примерное время чтения: 5 минут
130

Льготники - без места

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. Аргументы и факты - Тверь 22/05/2013

...а маршрутчики - без совести

Мы с женой - инвалиды. Купили два проездных за 240 рублей, но когда сели в маршрутку N 14, с нас стали требовать плату, хотя нигде не было таблички, что нет льгот. Почему маршрутки не возят льготников?

Ю. Подольский, Тверь

Гонки за выручкой

Единый социальный проездной билет в Твери теперь "льготный" только на словах. Мало того, что его цена подскочила в четыре раза, так ещё и не все перевозчики соглашаются бесплатно возить пенсионеров и инвалидов. По закону социальный билет распространяется на все виды общественного транспорта (в том числе и маршрутки), а на деле всё выглядит иначе. Проездной-то единый, но правила его применения отчего-то разнятся.

"Возить или не возить пассажиров по единому проездному, перевозчик вправе определять сам. У некоторых есть моральные принципы, и они заключают соответствующий договор с городской администрацией, а кто-то не хочет с этим связываться, - прокомментировал Владимир ГУСТОВ, руководитель областной организации "Тверской автотранспортный союз". - Но на торгах приоритет отдаётся тем, кто согласен возить пассажиров по ЕСПБ. Что касается отсутствия объявлений в маршрутках, законом не прописано их размещать. Поэтому они этого и не делают".

Вот только как разобраться бедным пассажирам? Маршрутов в городе много, а какие из них льготные, какие - нет, непонятно. Впору бы органам социальной защиты населения, минтрансу и тому подобным структурам внести ясность в эту неразбериху и, наконец, проинформировать население. А то получается, что люди проездной покупают, а воспользоваться им могут далеко не всегда.

Но ещё больше возмущает

Маршрутки возить льготников не хотят. Фото Владимира МОИСЕЕВА

другой момент. А почему, собственно говоря, перевозчики, а не власти, решают, как им возить льготников: учитывать проездной или брать плату? Где здесь единые правила игры? Не пора ли внести изменения в существующий закон и обязать всех перевозчиков работать с льготниками? Глядишь, ситуация изменилась бы. Правда, для этого надо перекраивать бюджет и утверждать другой размер компенсации за перевозку льготников владельцам маршруток. Решатся ли на это когда-нибудь наши госуправленцы?

Негодованиям из-за повышения цены на ЕСПБ с 64 до 240 рублей тоже несть числа. И они абсолютно справедливы! Задушенные высокими тарифами и

низкими доходами, пенсионеры и так вынуждены экономить на всём. А теперь ещё и на своём проезде, считающимся вообще-то льготным.

За наш счёт

И, что особенно обидно, повышена лишь стоимость той части проездного, которую платят пассажиры. Из бюджета перевозчикам, как и раньше, доплачивается всего по 150 рублей. Улучшения от нововведения не увидели ни перевозчики, ни тем более пассажиры.

Екатерина НОВАКОВСКАЯ

Старики под ударом

ПОЗИЦИЯ КОМОВОЙ

Для людей, живущих на одну пенсию, повышение цены на проездной в 4 раза стало ударом и величайшей несправедливостью, если вспомнить историю вопроса!

В 2005 году регионам была предложена замена льгот на монетизацию. В Тверской области после этого отменили льготы на жилищно-коммунальные услуги, предоставив пенсионерам вместо них компенсацию

в 300 рублей в месяц. Обещали, что её каждый год будут индексировать, но этой индексации но показатель этой индексации для региональных льготников со временем "вырос" с 7 до 5,5%. Тогда же, восемь лет назад, появился единый социальный проездной билет стоимостью 64 рубля. Фактически это стало нам хоть каким-то утешением. Власть перекинула издержки монетизации на транспортную отрасль, пообещав, что ЕСПБ всегда будет дешёвым. При этом объективная необходимость восстановления льгот на оплату коммуналки была проигнорирована. А что же теперь? Получилось, что к 100% оплате жилищнокоммунальных услуг нам прибавили ещё и расходы на ЕСПБ! А

теперь посчитайте: прожиточный минимум для тверского пенсионера сегодня 5846 рублей, а средняя стоимость оплаты коммуналки за скромную двушку в блочном доме - порядка 3 тысяч рублей. Это неподъёмные деньги даже для "счастливчиков", имеющих право на жилищную субсидию.

Понятно, что транспортная проблема в нашем регионе есть, и решать её необходимо. Но давайте делать это не за счёт снижения жизненного уровня стариков!

Нина КОМОВА, председатель правления Тверского областного отделения "Союза пенсионеров России".

КСТАТИ

ГДЕ ДЕЙСТВУЕТ ЕСПБ?

■ Все трамваи и троллейбусы

■ Автобусы: NN 1, 15, 20, 21,

30, 31, 104

■ Маршрутки: NN 14 (не все), 55, 207 (Боровлёво - Дмитрово-Черкассы), 223 (автовокЗал -Черногубово), N 227 ("Южный"

- Прудище), 601 (автовокзал

- Эммаус)

■ Пригородные маршруты по Калининскому району

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах