аварии с маршрутками стали обыденностью
Одной рукой водитель на ходу пересчитывает рубли, другой держит сигарету - эта картина знакома всем без исключения пассажирам тверских маршруток. "Десять минут страха, и ты на месте", - отшучиваемся мы. Однако смех плохой, ведь конечной остановкой может стать реанимация. Лично я в последнее время, когда только это возможно, хожу пешком: вести об авариях с участием маршрутных такси одна за другой обрушиваются на жителей областной столицы.
Хроника трагедий
Две недели назад маршрутка N 27 врезалась в пожарную машину, мчавшуюся на вызов. Виноват ли водитель, не уступивший дорогу пожарным, ехавшим с включёнными спецсигналами, или же сами пожарные не показали поворотник, сейчас разбирается следствие. Главное, что пострадали восемнадцать человек! Троих привезли в больницу в тяжёлом состоянии, одна женщина отправилась прямиком на операционный стол. До решения суда маршрутным такси этого предпринимателя на улицы города выезжать запрещено.
Во время шумихи вокруг этого происшествия всплыла интересная деталь: оказалось, что жёлтые "ГАЗели" с завышенной крышей, именуемые в народе "чемоданами", в нашей стране даже не сертифицированы! "Они изготавливаются сторонними производителями на базе шасси автомобилей "ГАЗ", - сообщили нам в пресс-службе Горьковского автозавода. - В конструкции подобных машин могут присутствовать элементы, не отвечающие требованиям по безопасности, предъявляемым к серийным микроавтобусам". Но об этом владельцы маршруток думают в последнюю очередь, а в первую - о своём кармане.
Не прошло и недели, как произошло ещё одно ДТП: на этот раз маршрутку перевернуло и 40 метров протащило на боку. "Семёрка" проскочила на красный свет и столкнулась с встречной легковушкой. У "ГАЗели" пробило топливный бак, а возгорания удалось избежать разве что чудом. Пятерых пассажиров "перевёртыша" госпитализировали с травмами. За пару часов до этого в ДТП попала маршрутка N 8: на пл. Конституции "пазик" зацепил автокран. Водитель маршрутки попытался увернуться от столкновения и уткнулся колесом в бордюр. От резкого торможения в салоне упала женщина, она получила серьёзные травмы. А 31 мая произошло ещё более абсурдное происшествие: у 14-й маршрутки на ходу отлетели задние колёса. По предварительной версии, водитель не проверил автомобиль перед выездом.
В наказание... инструктаж
Что это - чёрная полоса или безответственное отношение городских властей к пассажирским перевозкам? Лично мы в мистику не верим. Виновны в трагедиях и чиновники, фактически не "отсеивающие" недобросовестных перевозчиков, и владельцы пассажирского транспорта, и шофёры, которые в погонях за выручкой подвергают наши жизни опасности. Общественный транспорт в нашем городе не развивается, а маршрутки превращаются в средство передвижения для камикадзе.
Как на череду аварий среагировали городские власти? "Мы соберём всех представителей некоммерческих партнёрств и предупредим их о необходимости дополнительно инструктировать водителей, - сказал Михаил СУХАНОВ, начальник отдела транспорта администрации Твери. - По итогам конкурсов перевозками будут заниматься только добросовестные предприниматели".Пока же по городу ежедневно колесят более 800 маршруток на 26 маршрутах, а конкурсные процедуры были проведены только по двум из них - маршрутам N 55 и N 14.
Давайте вспомним страшную аварию трёхлетней давности: на Восточном мосту перевернулась маршрутка, шофёр которой был пьян. Решением мирового судьи его лишили водительских прав, а дело завершилось оправдательным приговором. Суд объяснил это тем, что пассажирские услуги предоставляет юрлицо, следовательно, водитель здесь ни при чём. Поэтому, залезая в очередную маршрутку, помните: за вас здесь никто не отвечает!
Куда жаловаться?
Если вы видите, что водитель нарушает правила дорожного движения или находится в состоянии алкогольного опьянения, сообщите об этом в дежурную часть ГИБДД по тел.: 58-04-00, 58-59-00 и 02. Не забудьте уточнить номер машины, номер маршрута, его местонахождение и направление движения.