Примерное время чтения: 3 минуты
43

Цена безопасности

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. Аргументы и факты - Тверь 14/07/2010

Штраф дешевле, чем ремонт маршрутки

Неделю назад в Твери перевернулась очередная маршрутка: пострадали 8 человек. Месяц назад на пешеходном переходе маршрутка насмерть сбила одиннадцатилетнего мальчика. А на днях оправдали водителя, который зимой в пьяном состоянии устроил ДТП. Тогда маршрутное такси перевернулось прямо на Восточном мосту.

Страдаем мы с вами

Водители маршруток объявили негласную войну владельцам других транспортных средств и пешеходам. Только победителей в такой войне нет, есть десятки пострадавших. Маршрутчикам главное успеть вовремя на "круг", а какими средствами это будет достигнуто, всё равно: здесь обгонят по встречке, там перестроятся без сигнала поворотников или - ещё хуже - подрежут другой автомобиль. Из-за таких баранов за баранкой страдают ни в чём неповинные люди. В последней аварии, случившейся на улице Горького, к счастью, никто не погиб, но восемь человек были доставлены в больницу с переломами различных частей тела и сотрясением головного мозга. Сейчас ведётся расследование, после чего суд определит вину водителя. А вот вина маршрутчика, сбившего ребёнка, полностью доказана, он получил 5 лет лишения свободы.

В этом месяце произошла ещё одна авария с участием двух "Пазиков" 52-го маршрута. А знаете причину? У одного из них отказали тормоза. В результате маршрутки ?? был доставлен в больницу с травмой шейного отдела позвоночника. Водитель и хозяин-перевозчик отделались лёгкими штрафами: 500 и 300 рублей соответственно. Такова цена нашей с вами безопасности. Порой заплатить штраф дешевле, чем отремонтировать машину. В данном случае за починку тормозной системы пришлось бы отдать около 5000 рублей.

Непростительное упрощение

В идеале, прежде чем отправиться в рейс, транспортное средство проверяется механиками, а состояние водителей - медиками. Но на деле эта система упрощается. "Водителям часто выдают ложные медсправки и путевые листы, - рассказывает Михаил Нетребин, начальник отдела ГИБДД УВД по городу Твери. - Наши сотрудники по действующему законодательству не в праве без предупреждения являться с проверками, а соответственно, когда говорим, что придём проверять, - всё идеально: и машины исправны, и водители в трезвом состоянии".

Полгода назад городские власти говорили о том, что требования к владельцам маршруток ужесточатся. Перевозчики будут допускаться к работе только на основе конкурса. То есть нужно будет соблюсти определённые требования, чтобы получить лицензию. Если таковой нет, место под солнцем займут добросовестные предприниматели. Но до сих пор это так и осталось на уровне предложений. "Что касается получения лицензии, маршрута, а также формирования различных требований - всё это в компетенции администрации Твери, - продолжает Михаил Нетребин. - Если будет от них постановление три раза на дню проверять маршрутки, сотрудники ГИБДД будут проверять трижды в день. Может, хоть так уменьшится количество аварий с участием этого вида транспорта, а соответственно и количество жертв".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах