Примерное время чтения: 3 минуты
63

Спасите наши... дороги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. Аргументы и факты - Тверь 13/05/2009

Как сделать так, чтобы по ним можно было нормально ездить

Как добиться, чтобы тверские дороги наконец стали ровными? "Надо выделить на их ремонт хорошие деньги!" - ответит большинство тверичан. Конечно, это было бы идеально, но для капитальной реконструкции всех улиц областного центра необходимо 4,5 млрд. рублей - неподъёмная сумма для городского бюджета! Что делать?

Недавно инициативная группа "Автомобилисты Твери" обратилась в Тверскую городскую Думу с решительной просьбой: отремонтируйте дороги, нет больше сил ездить по ухабам! Под "криком души" подписались около 3500 автолюбителей. В том числе и журналисты нашего издания. Реагируя в том числе и на наше обращение, в городском бюджете 2009 года на дороги выделили свыше 400 млн. рублей, из которых 215 млн. направят на капитальный ремонт. Это в четыре раз больше, чем в прошлом году.

Правда, даже такими темпами мы получим качественное покрытие везде и всюду лет через двадцать. А если будем кидать асфальт в лужи, то не получим никогда. Что же мешает осуществлять по-настоящему качественный ремонт?

"Нужно перераспределять средства с текущего ремонта на капитальный, - считает глава Твери Владимир Бабичев. - Кроме того, очень важно планировать ремонт конкретных участков заранее, чтобы загодя выделять деньги на составление проектов. Тогда сами работы будут осуществляться в тёплое время года, как это положено по технологии".

Принятие комплексной программы ремонта дорог действительно необходимо. Сегодня чиновники, организуя капремонт дороги, сначала ждут утверждения городского бюджета, затем тратят пять-шесть месяцев на проведение конкурсов и составление и экспертизу проектно-сметной документации, а уж аккурат к осени асфальтоукладчики выходят на улицу. Не вполне нормальная ситуация, правда?

Устарел и федеральный закон, предписывающий выбирать подрядчиков только по результатам аукциона. Кто берется сделать дешевле, тот и выигрывает, а качество - вопрос не главный. На аукционе выбираются даже организации, контролирующие качество ремонтных работ! Было бы разумнее, чтобы это делали власти. Посодействовать внесению изменений в законодательство обещал депутат Государственной Думы РФ, возглавивший тверское отделение партии "Единая Россия", Владимир Васильев.

...А инициативные автолюбители отныне приглашены участвовать в общественном контроле за ремонтными работами. Может быть, под их пристальным взором подрядчики постесняются лишний раз схалтурить. Отремонтированные дороги прослужат дольше, что сэкономит бюджетные средства, а нам позволит гордиться родным городом и не краснеть перед его гостями.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах